http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Хеллбой 2: Золотая армия

Год выхода: 2008

Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа

Актеры: Рон Перлман, Селма Блэр, Даг Джонс, Джон Александр, Джеймс Додд, Джефри Тэмбор, Люк Госс

Режиссер: Гильермо Дель Торо

Жанр: Комиксные приключения

В общем-то не составляет секрета тот рецепт, по которому готовится востребованное в наши дни блюдо под названием «голливудский блокбастер». Рецепт не слишком сложен, однако нередко блюдо получается вполне съедобным, а подчас и вовсе создаются деликатесы. Итак, записывайте рецепт: замесить полумистическую-полуфантастическую сюжетную завязку, порезать ровными дольками стандартные шутки и комедийные ситуации, натереть романтическую историю или хотя бы отчётливые намёки на неё, всыпать супергероя и суперзлодея, поперчить по вкусу сценой, выдавливающей слезу (если повезёт, то две слезы): в духе «пожалуйста, не умира-а-а-ай», всё это смешать и залить большим количеством компьютерной графики. Варить, помешивая, на умеренном огне.

Редко в каком фильме так отчётливо прослеживается схема, по которой создаются (или пытаются создаваться) успешные в финансовом выражении блокбастеры, как это видно в картине «Хеллбой 2: Золотая армия». Причём очевидно желание продюсеров и режиссёра буквально впихнуть в фильм все вышеперечисленные составляющие успешного проекта, даже если некоторые ингредиенты совсем не к месту.

Однако сначала разберёмся с содержанием. В который уже раз заокеанские сценаристы пытаются убедить нас в том, что мы, люди, сами по себе защитить себя не можем. И нам нужна помощь не одного, не двух супергероев, а целого отряда каких-то странных созданий, которые объединены правительством (почему-то всегда американским) в рамках секретной программы. Так вот, в «Хеллбое 2» живёт такой отряд на спецбазе под Нью-Йорком, и за самого крутого там демон из преисподней с естественным именем Хеллбой (в грубом переводе «адский парень»). Живёт себе, имеет романтические отношения с девушкой, имеющей привычку в прямом смысле воспламеняться, имеет дружеские отношения с водяным и имеет совсем неромантичные и недружественные отношения со своим прямым начальником, который каким-то чудом оказывается простым человеком.

А между тем разворачиваются интересные события – приближаются практически последние времена. Оказывается, давным-давно, когда люди на Земле сосуществовали с другими разумными существами (эльфы, огры, тролли и прочие опошленные современным сознанием герои кельтских сказок), произошла война между Homo sapiens и волшебными созданиями. Причина войны не указана, просто стандартная отговорка, что, мол, люди существа злобные, жестокие, коварные, жадные, завистливые и без войны нам ну никак нельзя. И король всех волшебных существ создал непобедимую Золотую армию из не менее волшебных механических воинов, которые и начали крушить человечество налево и направо. Но волшебный король вовремя одумался, заключил с людьми перемирие (на условиях «вы нас не трогаете, и мы вас не трогаем»), разделил корону, с помощью которой можно управлять Золотой армией, и одну из частей короны отдал людям на хранение. Но сын короля, особенно не любивший людской род, не согласился с отцом, ушёл в изгнание и стал ждать своего часа, чтобы собрать воедино корону, подчинить себе несокрушимую Золотую армию и стереть-таки людей с лица земли. И вот этот час настал.

Первые минут двадцать кинопросмотра зритель пребывает в предвкушении, что вот-вот станет интересно, вот-вот захватит дух, вот-вот будет какой-нибудь крутой пируэт в сценарии. И вот оказывается, что интересно не становится, дух не захватывает и повествование течёт себе размеренно и предсказуемо. Приходит понимание, что вообще нет как такового того, что обычно именуется главной идеей фильма, на которую можно было бы нанизывать эпизоды. Нет даже уже привычных для картин о супергероях банальностей вроде «доля супергероя нелегка, но он должен делать своё супергеройское дело, потому как больше некому». А зачем он, эта главная идея, наверняка подумали создатели картины, раз имеются пара шуток и пара тысяч спецэффектов на минуту времени?

Но дело ведь в том, что наблюдать за перипетиями жизни не людей, а непонятных созданий (то ли эльфами, то ли ходячими мертвецами с одной стороны, и демонами и водяными, с другой) интересно только первые полчаса, потом душа требует чего-то родного, близкого, человеческого. Тем более, когда постоянно возникает ощущение, что где-то уже нечто подобное видел: ведущийся с эпическим размахом рассказ о предыстории событий – в саге «Властелин Колец: братство кольца»; сцены с толпами снующих во все стороны диковинного и ужасающего вида существ (настолько диковинного и ужасающего, что начинаешь волноваться за психическое здоровье людей, извлекших из своей фантазии таких монстров) – в «Звёздных войнах»; разворачивающиеся на фоне дождливых ночных городских улиц и в свете прожекторов вертолётов – в «Человеке-пауке». Даже попытка позаимствовать из китайских фильмов красивый визуальный ряд в боевых сценах не помогла. Технически она проведена неплохо, но сцены единоборств отчего-то не поражают и не запоминаются. Может быть потому, что слепое копирование чужого, пусть и безупречно красивого, всегда выглядит менее интересно, чем менее искусное, но зато своё?

Единственный действительно позитивный момент – сцена, в которой Хеллбой и его друг и соратник водяной отводят душу в откровенной мужской беседе. По настоящему забавно наблюдать, как демон и получеловек-полурыба «загружаются» пивом и под звуки сентиментальных любовных баллад ведут пьяные разговоры про то, что « «моя», конечно, иногда перегибает палку, но я её всё равно люблю… а вообще, брат, этих женщин понять нельзя».

По ходу повествования в «Хеллбое-2», как и во всех боевиках последних лет, множество намёков на будущее продолжение. Минутный по продолжительности рекламный ролик второго «Хеллбоя» с забойной музыкой группы «Rammstein» в качестве фона, был куда более многообещающим и нёс в себе гораздо больше драйва, нежели сама картина протяжённостью более полутора часов. Если будет третья часть, то пусть композиции немецких рокеров звучат на протяжении всего фильма, можно даже и вместо диалогов – будет только лучше.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz