http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Вавилон н.э.

Год выхода: 2008

Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа

Актеры: Вин Дизель, Мишель Йео, Мелани Тьерри, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг

Режиссер: Матье Кассовиц

Жанр: Фантастика, боевик

Середина XXI века. Жить на планете Земля всё сложнее и опаснее. В Центральной Европе вместо традиционных государств образовались различные Новые Сербии, в которых царит нищета, беспредел и анархия, а реальную силу имеют только главы вооружённых кланов. Центральная Азия и конкретно Казахстан стали рассадником терроризма, и не проходит и часа, чтобы там не взорвали очередную сотню мирных жителей. В США ситуация вроде бы поспокойнее, но там всё большее влияние приобретает диковинная религиозная секта... В общем, в такой обстановке нет ничего необычного в том, что профессиональному наёмнику делают «предложение, от которого нельзя отказаться»: за большие деньги переправить в Штаты (куда попасть незаконно практически невозможно из-за всевидящей системы контроля границ) таинственную девушку, которая может предугадывать события, знает наизусть все энциклопедии мира и с двухлетнего возраста разговаривает на двух десятках языков. Мало того, что нелегальное проникновение в Америку дело непростое и опасное, так ещё кто-то старается всеми правдами и неправдами помешать суровому наёмнику, таинственной девушке и её сопровождающей достичь цели своего путешествия, Нью-Йорка…

Про одни фильмы пишут «боевик»; вторые именуют комедиями, третьи отправляют в категорию «драма». А «Вавилон нашей эры» следует назвать фильмом элементарных несоответствий и дешёвых недоделок. Чтобы вы представлял себе, о чём идёт речь, назовём часть из них.

Почему-то в «Новой Сербии» поют песни на чистом русском языке про развевающийся красный флаг. По всей видимости, в восприятии американо-французских киношников что русские что сербы, что китайцы что вьетнамцы, что пингвины что верблюды, что хрен что редька – всё одно.

Город Троицк, который, согласно титрам, находится в Казахстане на русско-казахской границе, тем не менее, несмотря ни на какие правила логики, именуется русским городом.

Конечно, нет лучшего способа замаскироваться в русско-казахском городе Троицке для того, чтобы устроить взрыв, как одеться в чёрную паранджу, которую в европейских городах и так уже воспринимают как нечто, имеющее отношение к терроризму. Конечно – кому покажется подозрительной женщина в парандже среди русских и казахов?

Сценаристам «Вавилона нашей эры» нужно было тщательнее изучать географию. Во-первых, переправляться на подводной лодке из Европы в Северную Америку логичнее из района Магадана или Петропавловска-Камчатского, но никак не из Владивостока (это то же самое, что ехать из Сочи в Москву через Санкт-Петербург). Во-вторых, северо-западная часть североамериканского континента принадлежит не Канаде, как показано в фильме, а США. Вряд ли даже в апокалиптическом будущем миролюбивая Канада сможет оттяпать Аляску у США.

Звёзды звёздами, Вин Дизель и Депардье это, конечно, хорошо, но статистов на съёмочной площадке азам профессии обучать тоже нужно. А то их напряжённые лица и бегающий взгляд, в котором можно отчётливо прочитать «мамочки, ну когда же режиссёр скажет «Стоп, снято!» и я смогу выйти из кадра…», слишком уж заметны.

Не может капитан подводной лодки быть одет точно так же, как командир отряда спецназа, выполняющего задание где-нибудь в джунглях Гватемалы.

Экшен, драйв, динамизм – это, спору нет, замечательно, особенно в фильмах-боевиках. Но вот какая штука – если сцены единоборств разбивать на кадры длительностью по 1-1,5 секунды, никакого динамизма не появится, зато исчезнет всякая осмысленность и получится мешанина из мелькающих рук и ног.

Понятное дело, режиссёрам нужно искать какие-то оригинальные ходы. Но когда в повествовании ничто не предвещает окончания фильма, а он берёт и заканчивается (что зритель понимает только по появляющимся титрам), это не свидетельство оригинальности, это признак непрофессионализма.

Вышеперечисленное касается непосредственно производственных моментов. А если характеризовать сценарий… Собственно, ничего нового и ничего интересного – очередная фантазия на тему, как же будет нехорошо жить в будущем. Правда, здесь мы имеем попытку воплощения каких-то полурелигиозно-полумистических идей. Но все эти попытки пересказать Библию на новый лад и своими словами выглядят, уж извините, потугами обезьяны исполнить на фортепиано какое-нибудь произведение Шопена: первые несколько секунд смешно, а дальше теряешь всякий интерес.

Режиссёр картины Маттьё Кассовиц во всеуслышание заявил, что «Вавилон нашей эры» испортили голливудские продюсеры. Мол, это они, бездушные дельцы от кинематографа, которых интересуют только кассовые сборы вырезали едва ли не полчаса экранного времени. Причём именно эти полчаса и содержали философские рассуждения, с помощью которых и можно было понять истинный глубочайший смысл этого творения. Но складывается ощущение, что в этом конкретном случае мы должны сказать заокеанским продюсерам «спасибо». Потому как к глуповатым боевикам уже привыкли, терпеть их становится всё проще, но вот глупый боевик с претензией на статус нового «Евангелия от Кассовица» - это уже слишком.

Не оказалась удачной и ставка на американскую кинозвезду. Никто не будет спорить с тем, что Вин Дизель очень колоритный персонаж. Не отнять у него и владение элементарной актёрской техникой. Почти наверняка он весьма позитивный и интересный человек. Но для того, чтобы быть на своём месте в фильмах, претендующих на драматизм и подразумевающих особое внимание к главному герою, нужно обладать либо ярким актёрским талантом, либо сильной харизмой. Ни того, ни другого у Вин Дизеля не обнаружилось. Во всяком случае, в «Вавилоне нашей эры».

Автор этой статьи умудрился попасть на самый ранний, утренний показ «Вавилона нашей эры», да ещё в день 50%-ных скидок на все билеты. Поэтому просмотр обошёлся мне в сумму менее полусотни рублей. Если бы я заплатил больше, то пожалел бы о потраченных деньгах. А так – ладно, всё равно почти бесплатно. Это и считайте моей рецензией: если билет на «Вавилон нашей эры» будет стоить дороже 50 рублей, крепко подумайте, не потратить ли их на что-нибудь более полезное.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz