http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Опасный Бангкок

Год выхода: 2008

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Николас Кейдж, Шакрит Ямнарм, Чарли Енг, Пэнворд Хаммани

Режиссер: Оксид Пан, Дэнни Пан

Жанр: Детектив

Голливудский кинематограф в последнее время развивается в таком направлении, что прямо-таки беда с серьёзными фильмами, которые были бы сравнимы даже с боевиками 20-30-летней давности. Всё больше норовят экранизировать очередной комикс, пригласить на главную роль звезду, наполнить фильм спецэффектами и зрелищными сценами, приправив это несколькими кочующими из картины в картину шутками. Так что «Опасный Бангкок» в этом отношении лента, приятно удивившая. Удивившая тем, что режиссёры Дэнни Пан и Оксид Пан Чун предприняли попытку снять глубокий фильм, заложить в него философский смысл и поставить некие вопросы из разряда «главных».

История такова: есть в нашем циничном мире человек, зарабатывающий на жизнь тем, что забирает эту самую жизнь у других людей. Переводя с этого романтически-возвышенного стиля на современный язык – киллер, наёмный убийца. Работу свою выполняет спокойно, без излишнего фанатизма, но в высшей степени профессионально. Следов не оставляет, всех свидетелей «убирает», с заказчиками лично предпочитает не встречаться. В общем, этакий передовик производства среди киллеров.

Однако в жизни любого, даже самого «продуманного», человека наступает момент, когда всё идёт не так, как запланировано. Для нашего героя такой момент наступает, когда он берётся выполнить «заказ» в Бангкоке. Всё в этом странном, но по-своему очаровательном городе идёт наперекосяк. То парень, выбранный киллером в качестве посыльного для связи с заказчиком, вызывает в нём симпатию и вместо того, чтобы по обыкновению убрать ненужного свидетеля, убийца начинает обучать его азам своего мастерства. То внезапно в, казалось бы, давно и надолго очерствевшей душе наёмника просыпается любовь к девушке. То заказанная «мишень» оказывается не подлецом, мешающим своим подельникам, а настоящий народный герой, этакий азиатский Джон Кеннеди. И заканчивается вся эта череда странностей печальным финалом. Каким может быть печальный финал картины про киллера – догадайтесь сами.

Претензии на серьёзность работы, на статус «Опасного Бангкока» как авторского кино, которое ещё и деньги в прокате приносит, прослеживаются во многом. Тут вам и крупные планы в монументальном стиле, в своё время сделавшие знаменитым Фрэнсиса Форда Копполу. И очень интересная и трогательная линия о глухой девушке, своей беззащитностью и какой-то настоящей, неглянцевой красотой растопившей сердце бесчувственного киллера. И закономерная и предсказуемая идея неотвратимой расплаты за все прегрешения, которая настигает именно в тот момент, когда понимаешь, что делал зло и пытаешься сойти с этого пути. В общем, вроде бы всё правильно, так и хочется сказать «Верной дорогой, идёте, товарищи Дэнни Пан и Оксид Пан Чун», но не получается. Однако за саму попытку сделать осмысленный фильм-притчу – спасибо. Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

Кстати, раз уж речь пошла об игре, поговорим об игре актёрской. Прежде всего несколько слов о тайских актёрах, которые заняты в ленте. Не беря в расчёт стандартных персонажей вроде главарей мафии и их подручных, хочется отметить высокий уровень остальных азиатских исполнителей. Вообще кинокультура и актёрская школа Азии это пусть и экзотическое для европейского зрителя явление, но очень высокого качества. Что «Опасный Бангкок» в очередной раз подтвердил.

Ну и теперь о единственном не-тайском актёре, сыгравшего заметную роль в данном фильме. Речь, само собой, о Николасе Кейдже. Кейдж один из безусловных лидеров в рейтинге героев фильмов-экшенов. Этому способствуют и эффектная внешность, и наличие какой-то изюминки, которая и отличает кинозвёзд от тысяч обыкновенных актёров, похожих друг на друга как близнецы, и хорошее чутьё на удачные проекты, и неплохие интеллектуальные способности, которые также далеко не всегда оказываются в артистической среде бесполезными. Но вот про что Николасу следует решительно и бесповоротно забыть, так это про серьёзные драматические роли. Он не Джек Николсон или Дэниэл Дэй-Льюис, которые обладают громадным актёрским талантом. Он не Кристиан Бэйл с его бездонной глубиной образов. Он даже не Брюс Уиллис, который, несмотря на всю свою «блокбастерность», любит и умеет совершать творческие эксперименты. Николас Кейдж не хуже этих актёров, он просто другой актёр, актёр других фильмов. И чем быстрее он это поймёт, тем лучше для него и для зрителей.

Естественно, не могу обойтись без того, чтобы не отметить пару курьёзных странностей «Опасного Бангкока». Из категории «бросающиеся в глаза» их всего два, что уже можно считать неплохой рекомендацией. Во-первых, очень любопытен подход к созданию образа главного героя. Казалось бы, наёмный убийца, тем более такой, кто не собирается в тюрьму или на кладбище после выполнения второго-третьего «заказа», должен быть как можно незаметнее, не выделяться из толпы, не обладать яркой внешностью. Но в нашем случае всё наоборот. Всегда элегантная дорогая одежда (даже в трущобах Таиланда), выкрашенные в чёрный цвет длинные волосы, баснословно дорогие часы и мобильник. Спору нет, никто такого человека не заметит и не запомнит…

И второй момент. Не знаком с данными маркетинговых киноисследований, возможно, крупный план изящных, с длинными пальцами, рук Николаса Кейджа чисто статистически гарантирует фильму кассовый успех (как 80-е – первой половине 90-х появление на экране Мела Гибсона с обнажённым, скажем так, тылом практически всегда означало хорошие денежные сборы картины). Потому что другого логического объяснения тому, что киллер достаёт из футляра и собирает снайперскую винтовку, которую потом бросит, голыми руками, без перчаток, оставляя на орудии преступления десятки отпечатков пальцев, у меня нет.

«Опасный Бангкок» это не хороший фильм, не плохой фильм, это неудачная попытка снять хороший фильм. А уж на что лучше смотреть, неудачную попытку снять хороший фильм или удачную попытку снять плохой фильм, решать вам.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz