http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Перевозчик 3

Год выхода: 2008

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Джейсон Стэтхэм, Наталья Рудакова, Франсуа Берлеан, Роберт Кнэппер

Режиссер: Оливье Мегатон

Жанр: Боевик

Нелегка доля секретных агентов, даже бывших. Вот и наш старый знакомый Фрэнк, сначала честно трудившийся на благо Отчизны, а затем зарабатывавший на жизнь перевозкой любых грузов на любые расстояния (лишь бы платили хорошо), не может насладиться заслуженным отдыхом. Стоит ему прикупить себе скромный домик на Лазурном Берегу, как в этот дом обязательно въедет шикарный БМВ, за рулём которого будет его хороший знакомый. Ну въехал и въехал, всякое случается. Однако всё оказалось сложнее. В машине помимо друга Фрэнк обнаружил спящую на заднем сидении молодую девушку, на руке которой оказался странного вида металлический браслет. Когда машина «скорой помощи» забрала друга и вместе с ним взорвалась в полусотне метров, Фрэнк разбудил девушку и выяснил у неё следующее.

Девушка эта оказалась дочерью украинского министра, который никак не хотел подписывать разрешение, по которому одна очень могущественная корпорация могла бы превратить Малороссию в кладбище токсичных отходов. Валентину (именно так звали дочь министра) похитили, чтобы заставить отца подписать все нужные бумаги. Друг Фрэнка взялся доставить похищенную в нужное место после того, как от работы (не зная её подробностей) отказался сам Фрэнк. Теперь Фрэнк должен выполнить эту работу, и выбор у него небогатый – либо делать то, что ему велят, либо быть разорванным на части: ведь браслет, одетый и на Фрэнка, взрывался после того, как удалялся от машины на определённое расстояние.

В целом фильм у французских и британских кинематографистов получился неплохой, хотя первые два фильма из цикла «Перевозчик» были удачнее. Третья часть также не обошлась без позитивных моментов. Всё так же качественно поставлены рукопашные бои (правда, теперь сделан маленький, едва заметный, но всё же заметный шаг от реализма в сторону боевой хореографии). Имеется пара забавных эпизодов – реалистично показана рыбалка и любопытны (особенно для женской части аудитории) две сцены со стриптизом в исполнении брутального главного героя. Зная слабость Люка Бессонна, создателя культовой саги «Такси», к автомобильным трюкам, неудивительно обилие погонь на шикарных автомобилях (особенно удалось подчёркнутое противостояние двух немецких автолегенд, БМВ и Мерседес).

Добрых слов заслуживает и подбор главных действующих лиц – если не считать украинскую дебютантку Наталью Рудакову: всё-таки пригласить на роль героини девушку с веснушчатым лисом похотливой лисы вряд ли может считаться удачным ходом. Джейсон Стетхэм по-прежнему хорош в амплуа нормального положительного крутого парня, который вовсе не супермен с возом психиатрических сложностей и с ежедневником, в котором записано «8 часов – подъём; 10 часов – секс с кинозвездой; 12 часов – спасение мира; половина первого – гольф с наследником британского престола…». Можно даже констатировать профессиональный рост Стетхэма: теперь он не только олицетворение принципа «добро должно быть с кулаками и хорошо прокачанными мышцами», но и актёр, способный на крупном плане достоверно изобразить не самые простые эмоции. Большой плюс ставим и Роберту Кнепперу – его умение играть злодеев хорошо известно, и он показал, что находится в прекрасной форме.

Что касается сюжета… Когда в титрах фильма появляется «Люк Бессон», это уже само по себе является знаком определённого, весьма высокого качества проекта. Удачные находки имеются и в «Перевозчике 3»: весьма благоприятна для привнесения новинок сама идея соединить в «одном флаконе» автомобильные погони, бурно развивающуюся лав-стори и остросюжетный боевик с большим количеством единоборств и перестрелок. Остаётся надеяться, что эта задумка принадлежит именно французскому киномэтру, а за все остальные, неудачные, составляющие сценария ответ должен держать второй сценарист, Роберт Марк Камен. Перечислим некоторые из сюжетных «ляпов».

Любопытные вещи начинают твориться с самого начала, когда аварийная ситуация на судне, которое везёт токсичный груз в Одессу, наступает из-за того, что двое матросов решают посмотреть, что они везут и вдруг это что-то спиртсодержащее и годное для употребления. Возникает вопрос – если груз так опасен, что незадачливые любопытные матросы гибнут от испарений зелёной жидкости, неужели капитан не запретил бы строго настрого подходить к контейнерам и не предупредил команду, даже не вдаваясь в подробности, о страшной угрозе? Вряд ли.

Следующая претензия – отчаянные попытки одних заставить украинского министра подписать разрешение на ввоз груза и усилия других помешать ему сделать этот росчерк пера. Любой здравомыслящий человек в этой ситуации поступит следующим образом: подпишет документ, чтобы ему вернули дочь, а потом аннулирует заключённый контракт (тем более когда речь идёт не об одном корабле с отходами, а о десятках). Но герои «Перевозчика 3» лёгких путей не ищут…

Но наибольший интерес у отечественного кинозрителя, безусловно, вызовут не слишком хорошо завуалированные выпады против России. Уж не знаю, чем мы не угодили режиссёру Оливье Мегатонну, вроде бы с Францией, в отличие от США, в последнее время не ссорились, но вот какая получается штука. Если верить картине, Украина уже является членом Евросоюза и на её территории вовсю проводятся совещания по проблемам ЕС. И вообще украинцы поданы как очень позитивные, положительные по-настоящему европейские люди. Зато русские) – это очень хмурые, угрюмые существа, которые не умеют радоваться жизни, читают исключительно Достоевского, обожают страдать и к тому же не слишком склонны к демократии. Так что когда герой Стетхэма называет героиню Рудаковой «русской», она возмущается, что она «не русская, а украинка» и «мы (украинцы) совсем другие здесь (показывает на голову) и здесь (показывает на сердце)».

Если не принимать в расчёт корявый сценарий, то из «Перевозчика 3» получится вполне симпатичный экшен. Если всё-таки принимать, имеем неправдоподобный и неоригинальный фильм. Истина, как всегда, находится где-то посередине между крайностями.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz