http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Тариф новогодний

Год выхода: 2008

Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа

Актеры: Валерия Ланская, Максим Матвеев, Екатерина Маликова, Евгений Славский, Мария Аронова, Дмитрий Дюжев, Мирослава Карпович, Михаил Пореченков

Режиссер: Евгений Бедарев

Жанр: Романтическая комедия

Нет времени лучше и чудеснее новогодних дней. Именно в канун самого любимого праздника нужно возвращаться к друзьям и находить новую любовь. Эту программу действий выполнил и перевыполнил симпатичный молодой человек по имени Андрей, который вернулся из заграничной командировки в Москву как раз в новогоднюю ночь. Вернулся, встретил вместе со старыми друзьями на Красной площади наступающий 2009-ый, позвонил по абсолютно незнакомому номеру, услышал очаровательный голос девушки по имени Алёна и влюбился. Но все попытки встретиться оказались напрасными – каким-то чудом (ну, Новый год всё-таки) молодые люди общались по телефону, хотя она в этот момент находилась в январе 2008 года, а он, как мы уже знаем, в январе 2009. Но и время не преграда для настоящей любви – и вот уже назначена встреча в январе 2009-го, и вот уже Андрей летит как на крыльях с букетом цветов к Алёне. Но оказывается, что Алёна несколько дней назад погибла в автокатастрофе. Не желая смириться с потерей любимой, юноша и его друзья разрабатывают целый план, как обмануть судьбу…

Оговорюсь сразу – собственно актёры никак не повлияли на качество фильма. Валерия Ланская, звезда сериала «Принцесса цирка» и телепроекта «Ледниковый период» добросовестно и не без успеха сыграла этакую снегурочку XXI века. О персонаже, роль которого исполнил Максим Матвеев, можно сказать следующее – слишком положительный получился главный герой. Красивый, умный, с чувством юмора, крепко стоит на ногах, работящий и зарабатывающий (что не одно и то же), не пьющий (что немаловажно для русского человека) – одним словом, воплощение идеала. Проблема в том, что идеалу нельзя по-настоящему сопереживать, по-настоящему сочувствовать. Он не станет родным и близким, потому что одни не поверят в то, что такие бывают, другие начнут ему завидовать и возненавидят. Настоящие народные киногерои должны быть добрыми, умными, честными, но они должны быть реальными людьми, со слабостями и недостатками. А в данном случае складывается впечатление, что выдернули постер из глянцевого журнала и сказали «вот, вы должны его любить». Не бывает так, уважаемые господа сценаристы, режиссёры и продюсеры.

Теперь о главном. Если разобраться, в «Тарифе новогоднем» не один, а целых три фильма, совершенно разных и в принципе не связанных друг с другом. Поэтому рассматривать и оценивать их нужно раздельно, по частям, по подфильмам. Поехали…

Подфильм первый, новогодний. Проект «Старые песни о главном» последний раз появился на экранах наших телевизоров давно, в ночь с 31 декабря 1997 года на 1 января 1998 года. Но дело Джаника Файзиева и других, как оказывается, живёт. Именно «старые песни о главном» напомнили мне первые 20 — 25 минут «Тарифа новогоднего». Всё та же глянцевая картинка, сияние от которой настолько сильное, что режет глаз. Тщательно, профессионально, высокоэстетично, но как-то без душевного тепла сооружённые декорации заснеженной Москвы (люди добрые, где вы в последние лет 5 видели заснеженную новогоднюю столицу???). Десятки, если не сотни звёзд российского кино, шоу-бизнеса, телевидения в эпизодических ролях подвыпивших кавказцев, водителей автобусов и милиционеров (спасибо хоть на том, что они не запели всем скопом). Ореол полуфабрикатной сказочности, который дополняется слишком уж явной рекламой одного из ведущих отечественных операторов сотовой связи.

Подфильм второй, романтически философский. Так я осмелился назвать центральную часть картины, её сердцевину – проблему разделённости во времени главных влюблённых друг в друга героев. Сама идея хороша, если бы не была откровенно умыкнутой из голливудской мелодрамы «Дом у озера», с Киану Ривзом и Сандрой Баллок в главных ролях. Американские «влюблённые на расстоянии» также общались сквозь время, только не по телефону, а через обычные рукописные послания, оставляемые в оказавшемся магическим почтовом ящике. Персонажи Ривза и Баллок также проводили свидания сквозь время, то есть описывали друг другу те или иные любимые улицы, забегаловки, пейзажи. В «Доме у озера» влюблённые также договорились встретиться в общем будущем, и также один из них узнал, что другой не доживёт до момента их встречи. И, несмотря на все непреложные законы времени, они всё-таки встретились и нашли друг друга. Так что второй подфильм «Тарифа новогоднего» есть не то чтобы заимствование, а прямой и плохо скрытый плагиат по отношению к очень хорошей, но, кстати, недооценённой критиками голливудской киноленте.

Подфильм третий, юмористический. Если бы создатели фильма снимали всю картину в том ключе, в котором они сотворили эту третью, заключительную её часть, я бы без промедления назвал бы «Тариф новогодний» самой смешной российской комедией уходящего 2008 года. Здесь имеется всё, что нужно для веселья и хорошего настроения: и нелепые ситуации, и отличная комедийная игра актёров (уж чего-чего, а смешить народ наша актёрская школа всегда умела, сильна скоморошья генетика), и замечательная праздничная атмосфера, располагающая к легкомыслию и даже к некоторым вольностям, глупостям и даже, позволю себе заметить, шалостям. Твёрдая пятёрка. Был бы ещё персонаж, которого можно было бы условно назвать «грустным мудрым клоуном», была бы пятёрка с плюсом.

Но даже эта третья, безусловно удачная часть фильма не спасает положение. Потому что создатели фильма зачем-то решили совместить в себе очень разные по характеру жанры – новогодний огонёк, философскую мелодраматическую притчу и комедию в чистом её виде. Чтобы соединить такие абсолютно разные ингредиенты и не получить в итоге отраву, нужно быть гением. Гениев на съёмочной площадке «Тарифа новогоднего» не было – и получилось нечто несъедобное. Стоит ли идти на полуторачасовую картину ради последнего удачного получаса, нужно ещё подумать…

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz