http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: 7 жизней

Год выхода: 2009

Оценка: Хороший фильм

Актеры: Уилл Смит, Розарио Доусон, Вуди Харрельсон, Майкл Или

Режиссер: Габриеле Муччино

Жанр: Мелодрама

Странные всё-таки иногда бывают в Соединённых Штатах налоговые инспекторы. Например, живёт один такой в роскошном доме (что уже само по себе подозрительно для работника налоговой службы), держит при себе одну из самых опасных представителей морской живности – медузу, и вообще занимается не слишком понятными вещами. Так, он испытывает интерес не к злостным налоговым неплательщикам, вроде каких-нибудь баскетболистов, звёзд хип-хопа или боксёров, а к не слишком счастливым людям. Более того – он не только интересуется ими, он оказывает им всяческую помощь. Так, например, он переезжает в гостиницу (само собой, за компанию со своей медузой), а свой шикарный загородный дом дарит женщине, которая страдает от издевательств своего сожителя, но боится уйти из страха за себя и своих детей. Такой получается добрый волшебник, только отчего-то несчастный. А тут он ещё для чего-то собирает досье на нескольких людей с серьёзными заболеваниями (незрячий мужчина, женщина с пороком сердца)… А тут ещё выясняется, что в недалёком прошлом по вине героя повествования погибли семь человек…

Чтобы не раскрывать интригу фильма «7 жизней», ограничусь только намёком, что главная мысль картины в непривычно трагичной для нынешнего голливудского кино идее искупления через самопожертвование. Хотите знать больше? Идите в кинотеатр и смотрите.

Честно говоря, давненько не приходилось хвалить чисто коммерческий американский кинопроект за глубокий смысл, за какую-то философскую наполненность. Так что и отвыкнуть было несложно. Но «7 жизней» сделать этого не дали, потому как это не только трогательная история (каких едва ли не каждый второй сценарий, попадающий к голливудским продюсерам), это хорошо показанная трогательная история. Чтобы не быть голословным отмечу лишь несколько запомнившихся мне выигрышных моментов.

Так, стилистика фильма настораживает ещё до того, как становится понятен его смысл – неизбежно возникают ассоциации с картинами про серийных убийц (такими, как «Молчание ягнят», «Красный дракон», «Зодиак»): офисные столы, кипа бумаг, гора папок, крупные планы главных (и не очень главных) героев, пустынные коридоры с безрадостным бледным светом. Тут уж волей-неволей создастся соответствующее ещё не пессимистическое, но уже встревоженное настроение.

Налоговый инспектор в современном мире это вездесущая, практически мистическая фигура – от него никуда не скрыться, он всё про всех знает и может круто изменить жизнь почти любого человека. Тут выбор сценаристов полностью и безоговорочно удачен (из культовых для общества XXI века фигур можно вспомнить ещё разве что дантиста, но в этом случае получилась бы комедия).

Кроме того, любопытно было бы уточнить, отводилось ли ещё в каком-либо фильме в истории кинематографа одна из ролей медузе. Вообще появление в картине этого смертельно опасного и прекрасного создания очень необычно и красочно, но при этом и столь же загадочно. Может быть, это один из тех случаев, когда сценаристы просто реализовали пришедшую откуда-то из глубин их, сценаристского подсознания идею, и зрители пусть теперь выдвигают свои версии…

После просмотра киноленты наверняка согласитесь, что сцена с ремонтом старого печатного станка (не путать с печатной машинкой) одна из самых позитивных сцен фильма, хоть и одна из самых непродолжительных. Если живёшь во времена, когда кино, как сегодня, состоит сплошь из сцен разрушения, насилия и того, что по ошибке продолжают именовать «любовными сценами», хотя давно нужно называть «эротическими» или даже «полупорнографическими», а тут показывают картину созидания, восстановления, творчества – это не может не радовать.

Или, скажем, удачная находка с костюмом главного героя. Нет, тут дело не в том, что Уиллу Смиту удачно подобрали одежду, а в том, что костюм на герое всегда официальный, всегда строгий: это его защита, кольчуга, броня. Поэтому его переодевание в домашний «прикид» (футболка, джинсы) в одной из ключевых сцен фильма это попытка стать беззащитнее, а значит – человечнее и добрее прежде всего к самому себе.

Если говорить об актёрской игре, то здесь впечатление в целом положительное, хотя и неоднозначное. Уилл Смит – безусловно, талантливый актёр, наверное, даже очень талантливый. Наверное, ему по плечу даже психологические триллеры. Но всё-таки вряд ли он создан для драматических ролей. Хотя, вот, например, голливудские продюсеры считают по-другому. Вы можете представить Смита в роли Нео из культовой «Матрицы»? А ведь его приглашали на эту роль и только после отказа со стороны актёра позвали Киану Ривза, который, наверное, теперь всю жизнь будет благодарен Уиллу. Продюсерам, конечно, виднее (кстати, в «7 жизней» Смит позвал себя сам, он ведь один из продюсеров), но мне кажется, что наиболее органично он смотрится в фильмах более развлекательного свойства – в том же «Методе Хитча» он был просто идеален.

Про Розарию Доусон, исполнительницу главной женской роли, также ни в коем случае нельзя сказать, что она с работой не справилась. Скорее наоборот – у неё получился весьма трогательный, сентиментальный и очень запоминающийся образ. Но небольшой напряг заключается в том, что прежде у неё были в основном героини другого амплуа – роковые женщины, «женщины-вамп» (вспомните хотя бы её роли в эпохальном историческом фильме «Александр» и «Городе грехов»).

Очень сильное впечатление производит финальная сцена фильма, та, которой можно дать кодовое название «про глаза». И пусть она (как и весь фильм) немного отдаёт холодным расчётом – «а вот здесь зрители вздохнут и схватятся за сердце, а члены Киноакадемии наверняка отметят в своих блокнотах синим карандашом, приготовленным специально для похвал и номинаций на «Оскар»». Пусть. В конце концов, можно сделать вид, что ничего не поняли и умилиться от души…

«7 жизней» – это, может быть, чересчур открыто, чересчур прямым текстом, без психоделических изысков рассказанная история. Но лента правильная, затрагивающая правильные душевные струны. Иногда, не слишком часто, но настоящая голливудская мелодрама это хорошая вещь, это правильные слова, это светлые мысли и чувства.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz