http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: На море

Год выхода: 2009

Оценка: Неплохое времяпрепровождение

Актеры: Ярослав Чеважевский, Алена Бабенко, Инга Стрелкова-Оболдина, Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Ульяна Ворожейкина, Сюзанна Шпак, Евгения Лютая

Режиссер: Ярослав Чеважевский

Жанр: Комедия

Мрачные психологические триллеры, высокобюджетные блокбастеры и напичканные всякой нечистью фильмы ужасов хорошо смотреть в такие времена, когда, в принципе, всё в норме. И работа есть (а нередко ещё и высокооплачиваемая), и купленные в кредит холодильник, плазменный телевизор и автомобиль не являются слишком уж обременительной головной болью, и материальные перспективы по меньшей мере стабильны. А вот если на дворе бушует по-прежнему набирающий обороты мировой финансовый кризис, когда денег всё меньше, вкалывать, чтобы не лишиться работы, приходиться всё больше, и будущее очень туманно, на «пасмурное» кино идти как-то не слишком хочется. Душа требует чего-нибудь смешного, какого-нибудь «луча света в тёмном царстве». Требуются кинематографические антикризисные меры.

«Антикризисная комедия» - так значится в рекламных проспектах картины Ярослава Чеважевского «На море». Что ж, заявка была сделана неплохая, и, забегая вперёд, результат получился весьма достойный.

В принципе, пересказывать содержание фильма «На море» не слишком благодарное занятие. Достаточно просто произнести словосочетание «русские на море», «русские на отдыхе», «русские в отпуске», как уже становится ясно, про что и о чём картина. Но чтобы поделиться деталями, предлагаю представить следующую картину. Обыкновенные представители российского среднего класса в количестве десяти человек решают провести заслуженный отпуск, пришедшийся на середину января, в тёплых краях посреди не менее тёплого моря – на Канарских островах.

В состав этого отряда входят прежде всего дети в количестве четырёх человек (кто из них ребёнок чьей супружеской пары понять можно, но сложно, однако это и не так важно). Прибавляем сюда две супружеских пары, одну из которых составляет режиссёр и его жена неопределённых профессиональных занятий (в том смысле, что род её деятельности никак не оговорён), другую – женщина, работающая креативным продюсером в кинобизнесе (не путать с генеральными продюсерами, которые дают деньги на проекты), и её муж, молодой человек с также не слишком ясными должностными обязанностями. Кроме того, два человека-одиночки, без пары – молодой писатель-сценарист, перебравшийся в кино из индустрии создания комиксов, и женщина-литературовед, более того, пушкинист. Вот такая весёлая компания арендовала на 10 дней очень приятную на вид и по содержанию виллу на Канарах. Именно их приключения-злоключения и показаны в фильме.

Не берусь судить за других, а вот лично у меня уже в процессе просмотра появилась аналогия с легендарной советской комедией 50-х годов «Три плюс два». По большому счёту всё то же самое, только на другой лад, на современный манер, разве что явных романтических сюжетных линий гораздо меньше и появляется сюжетная линия под кодовым названием «русские и алкоголь – непростые взаимоотношения». А так – всё то же обилие солнца умопомрачительно красивого, нереально голубого моря (кстати, очень «вкусно» снятого), всё та же весёлая отпускная жизнь, в которой не может не найтись повода посмеяться.

В своих интервью Ярослав Чеважевский, сценарист, режиссёр и исполнитель одной из главных ролей, неоднократно подчёркивал, что это, по сути, не выдуманная история, а облечённый в литературно-кинематографическую форму рассказ об обычном для нашего человека времяпрепровождении в южных морских краях. И это чувствуется – потому как мы видим на экране ровно те же самые ситуации, которые возникают с каждым из нас на отдыхе. И при этом всё это показано так остроумно, так забавно, так по-настоящему и в то же время очень корректно и выдержанно, что остаётся лишь снять перед создателями картины шляпу, колпак, шапку-ушанку и даже, в крайнем случае, парик.

Весьма любопытным стало сюжетное противопоставление русского и немецкого отдыха, русского и немецкого характеров, русского и немецкого образа жизни (по сути, под немецким подразумевается вообще «иностранное», а жители Германии взяты как наиболее ярко отличающиеся от нас). Что самое приятное – мы снова победили немцев: теперь уже не мы им завидуем, как они хорошо и организованно живут и какой у них везде и во всём «орднунг», а они нам завидуют, как мы умеем отдыхать.

Фильм понравился на порядок больше другой «курортно-морской» ленты последних лет, ленты «Дикари» (это та самая, где продюсерствовал и актёрствовал в одной из главных ролей Гоша Куценко). По сравнению с претендующими на некоторую глубокомысленность и элитарность «Дикарями» работа Чеважевского, может быть, не ставит перед собой навороченных целей, зато это более цельное, правдивое, человечное произведение.

И при этом концовка – где после очень трогательных и искренних уверений друг друга в любви, уважении, дружбе по дороге в аэропорт, откуда нужно лететь обратно, домой, герои опять разругиваются и едва ли не дерутся – вроде бы классическая комедийная, а на самом деле, если всерьёз задуматься, тут же рыдать нужно. Получается, что как бы мы, россияне, замечательно к нашими близким и родным не относились, как бы мы их не любили и не обожали, достаточно элементарной мелочи, чтобы снова поругаться, поссориться и посмотреть друг на друга уже не влюблёнными, а обозлёнными глазами. Грустно.., но это я что-то чересчур ударился в философский пессимизм. На самом деле так же и бывает в жизни – признались в любви – полаялись – снова признались в любви…

Стоит отметить прекрасную игру актёров: при том, что никто на «Оскар» не наиграл, ансамбль получился классный – достоверный, смешной, запоминающийся. Правда, возник один вопросик: почему своеобразным фронтменом рекламной кампании «На море» стал именно Павел Деревянко? Например, Алёна Бабенко и на момент съёмок была уж точно не менее известной в, чем Павел, а учитывая грандиозный успех телепроекта «Ледниковый период», в настоящее время является одним из наиболее раскрученных актёрских «брэндов».

Но это уже мелочи и частности, главное же, что народ получил так необходимую ему «антикризисную» комедию. И очень хорошо, что она высокого качества.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz