http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Австралия

Год выхода: 2009

Оценка: Хороший фильм

Актеры: Хью Джекман, Николь Кидман, Ши Адамс, Эдди Бару, Рэй Баррет, Тони Бэрри

Режиссер: Баз Лурмен

Жанр: Приключения

Если вы уже без прежнего энтузиазма воспринимаете выход на киноэкраны очередного супер-пуперблокбастера, то фильм «Австралия» вы, скорее всего, встретите со сдержанным оптимизмом. Оптимизму у вас прибавится, если вы являетесь ярым поклонником или хотя бы ценителем классических голливудских картин 30-40-х годов прошлого века – ведь эта кинолента выдержана в стилистике именно этого кинонаправления. И не пугайтесь – изображение не чёрно-белое, как 60-70 лет назад, а очень даже цветное.

Собственно говоря, именно о событиях 30-40-х годов и рассказывается в фильме режиссёра База Лурмена. Английская аристократка, испытывающая потребность в деньгах (нехорошие явления в мировой экономике, знаете ли, наблюдались задолго до нынешнего финансового кризиса, будь он неладен)

Хочется предупредить сразу – это не блокбастер, не боевик, не фильм в жанре экшен. Здесь по экрану не растекаются реки крови, в кадре после лихих ударов руками, ногами, головами не разлетаются зубы и картинка не поражает воображение качеством компьютерной графики по причине почти полного отсутствия этой самой графики. Но это и не слезоточивая мелодрама, и не замудрённый и насыщенный какими-нибудь глобальными философскими темами триллер. Более всего «Австралия» соответствует определению «приключенческая картина» в лучшем смысле этого словосочетания. При его просмотре неизбежно вспомнятся картины «золотого века» Голливуда – ему свойственна отчасти наивная, отчасти классическая, но в любом случае вызывающая какую-то ностальгическую детскую симпатию своей простотой манера повествования. Можно даже назвать фильм своего рода деревенской пасторалью, наивной, но милой.

В принципе, история о цивилизованной даме из высшего общества и герое-дикаре (в данном случае не обязателен персонаж типа Маугли, вполне подойдёт и любой другой небритый неотёсанный невоспитанный представитель мужской части человечества) не нова. Так, непосредственно в австралийском пейзаже этот сюжет уже был использован в знаменитых фильмах о Крокодиле Данди, который сражал «цивилизованных красоток» своей брутальностью. Да, в данном случае нельзя претендовать на оригинальность, но это одна из тех историй, которые, если их хорошо рассказать, никогда не надоедают.

Продолжая делиться всплывшими ассоциациями со старыми американскими картинами, скажу, что «Австралия» чем-то напоминает легендарную мелодраму «Унесённые ветром». Сравнения с «Унесёнными ветром» по визуальным образам, по атмосфере сами собой напрашиваются. А просто-напросто прямой отсылкой к легендарной американской мелодраме являются, к примеру, силуэты целующихся влюблённых на фоне вечернего неба, испещрённого причудливыми контурами деревьев. Вообще совершенно очевидно, что Баз Лурмен совершенно осознанно снимал фильм именно по классическим стандартам, благодаря чему по стилистике лента гораздо ближе к классическим голливудским картинам 30-40-х гг., чем к современному переполненному спецэффектами кинематографу. Это выглядит гораздо более привлекательно, нежели потуги многих нынешних режиссёров – хотя бы потому, что никто не претендует на революционность, откровенно говорится «да, мы решили вспомнить традиции и не изобретать велосипед». Честность всегда вызывает уважение.

Главная ценность «Австралии» в том и состоит, что нам сейчас не хватает таких простых, непритязательных историй. Может быть потому, что эти истории больше всего напоминают жизнь, несмотря на всю свою сказочность. При всей внешней гламурности и «хэппи-эндности» это повествование интересно тем, что у него есть «второе дно» и оно не заканчивается на стандартном «и жили они долго и счастливо на прекрасном ранчо в Дальних Низинах». К тому же присутствует одна весьма специфическая линия, рассказывающая нам о судьбе коренного австралийского населения, о судьбе настоящей Австралии, которая существовала и до прихода европейских колонистов.

За последние два десятилетия Австралия застолбила за собой неоспоримое право называться кузницей актёрских кадров для Голливуда. Тут вам и Мел Гибсон, и Николь Кидман, и Рассел Кроу, и Кейт Бланшетт, и Хью Джекмэн… Словом, после Британии ведущим экспортёром голливудских кинозвёзд стал именно Зелёный континент. Однако нужно признать, что актёрская игра в фильме «Австралия»не стала откровением; но характеры переданы, вроде бы нигде не сфальшивили, а это главное. А что Кидман и Джекмэн играть умеют, мы и так знаем. Разносторонняя и талантливая Кидман, по слухам, намерена снизить интенсивность своей работы в кинобизнесе, посвящая основное внимание семье, что, возможно, и повлияло на то, что в «Австралии» она не стала, что называется, рвать жилы.

Что касается Хью Джекмэна, то он тоже упрёков не заслужил. Первоначально на главную мужскую роль в проекте планировали пригласить другого знаменитого сына австралийской земли, Рассела Кроу, который, однако, отказался от этого предложения. Но, как известно, что ни случается, то к лучшему – может быть, Кроу в образе австралийского ковбоя смотрелся бы убедительнее, зато Джекмэн придал персонажу определённый лоск. Для красочной романтичной истории это, наверное, важнее, чем то, чтобы достоверность была стопроцентной, а не девяностодевятипроцентной.

Конечно, «Австралия» не шедевр. Но ведь нельзя жить на одних шедеврах, нужны и просто хорошие фильмы. Есть картины, в которых на фоне исторических событий рассказывается любовная история (те же замусоленные мной в этой статье «Унесённые ветром»). «Австралия» это фильм, в котором на фоне и в обрамлении любовной истории произведена попытка рассказать об Австралии, о настоящей, полноценной Австралии, которая не «белая» и не «чёрная», она разная. Мальчик-полукровка Нала и есть олицетворение этой настоящей Австралии, за которую стоило бороться и которую удалось сохранить.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz