http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого | ||||||
Все | Оценка | Алфавит | Режиссер | Актеры | ||
|
Название: Первая любовь Год выхода: 2009 Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа Актеры: Юлия Савичева, Илзе Лиепа, Дмитрий Бурукин, Юрий Чернов, Александр Крылов, Игорь Балалаев, Сергей Зарубин, Дмитрий Адамович Режиссер: Егор Дружинин Жанр: Мюзикл Всё-таки очень нелёгкая и ужасно трудная профессия у сценаристов молодёжных кинофильмов, в которых должна быть любовная история – ведь им в миллионный раз нужно что-то придумать, чтобы обрядить классическую шекспировскую историю о Ромео и Джульетте в такие камуфляжные одежды, чтобы не сразу и не слишком бросалось в глаза, что это очередная вариация той повести, которой «нет печальнее на свете». Вот и Алексей Кортнев, известный музыкант, телеведущий, креативщик и вообще шоумен и талантливый человек, взвалил на себя эту тяжкую ношу и сочинил следующее. В московском ночном клубе встречаются девушка Таня и юноша Саша и… Вы не поверите, но они друг другу нравятся, а потом ещё и влюбляются! Друг в друга! Оригинальное и неожиданное развитие сюжета, не находите? Так вот, чувства ширится и углубляются, и вот уже первая любовь во всём её великолепии и сумасшествии – спёртое дыхание, головокружение и усиленное сердцебиение при мыслях о нём (о ней), а эти самые мысли преследуют постоянно, и днём и ночью… Но, конечно же, не всё так просто – оказывается, что родители наших героев оказываются по разные стороны баррикад (если вам почудится в этом отголосок рассказа про два семейства, Монтекки и Капулетти, гоните прочь эти мысли – ни в коем случае ничего общего, ведь Алексей Кортнев написал сверхоригинальный сценарий). Отец Саши успешный бизнесмен, занимающийся строительством, выкупает старый Дворец культуры, в котором мама Тани, бывшая балерина, создала настоящий центр для детско-юношеского творчества, главным из которого является, само собой, танцевальный кружок. Ради получения прибылей строительный бизнесмен хочет выселить из ДК все секции и кружки, провести ремонт и использовать здание в своих корыстных коммерческих целях. К тем любовным трудностям, которые закономерно возникают между Сашей и Таней (а куда ж без трудностей в пору первой любви?), примешивается семейное противостояние. И все эти страсти и трагедии проходят в атмосфере песен и танцев – прошу встречать, дамы и господа, фильм «Первая любовь». Хотя на самом деле никакой это не фильм, это просто набор танцевальных номеров с бездарными потугами их соединить с помощью некоего «действа». Судя по тому, что даже во всеведущем Интернете нет информации о том, что у Егора Дружинина были какие-то промежуточные ступени от роли хореографа в чистом виде к роли режиссёра, никаких клипмейкерских подвигов или постановок мюзиклов, получается, что у Дружинина на «Первой любви» случился режиссёрский дебют. И при всём уважении и ностальгии по его персонажам в советских детских фильмах нужно сказать – дебют не удался, первый блин вышел комом, причём комом весьма порядочным. В очередной раз получило подтверждение правило, что в той сфере, где появляются большие деньги, тут же обнаруживается множество людей, мягко говоря, непрофессионалов, стремящихся получить свою долю денег и известности. Когда у нас в шоу- и кинобизнесе с деньгами всё было в порядке (спасибо нефтедолларам), в него и приходили люди, полагающие, что умеют снимать кино (съёмки «Первой любви» завершились в июле 2008 года, аккурат накануне всем известных событий на мировых финансовых рынках). Ну ничего, кризис заставит продюсеров не раз и не семь, а двадцать семь раз подумать, кому выделять средства на кинопроекты, а кому нет. Егору Дружинину в ближайшем будущем продолжение режиссёрской карьеры вряд ли светит – потому что «Первая любовь» показала, что он, возможно, талантливый хореограф (хотя лично я своим дилетантским взглядом в добротно поставленных и исполненных танцевальных номерах ничего выдающегося и поражающего воображение не увидел), но уж не режиссёр точно, ни в одном глазу. Что касается музыкального наполнения, то здесь всё гораздо креативнее, чем в сценарной, постановочной и даже хореографической частях фильма. В «Первой любви» можно услышать пару-тройку неплохих музыкальных композиций, которые, может быть, станут популярными или даже хитами (особое внимание попрошу обратить на сердцераздирающую трагическую песнь о разбитой любви, звучащую во второй половине ленты). Актёры… Ну тут попросту не о чем говорить, потому что ни одного настоящего актёра в фильме не наблюдается (эпизодические роли вроде «пенсионер, который играет в шахматы с дедушкой главной героини», не в счёт). Юлия Савичева очень даже небесталанная певица, непосредственная, вызывающая искреннюю симпатию девушка с опытом игры в детских любительских спектаклях и завидными хореографическими данными (зря, что ли, она в детстве дважды выигрывала чемпионат Москвы по бальным танцам?), но уж, конечно, не актриса. Равно как не актёр и Дмитрий Бурукин, профессиональный танцор, в чьём послужном списке даже работа в шоу-балете «Тодес» (пусть он и является сейчас студентом театрального ВУЗа). И Илзе Лиепа, несмотря на то, что она гениальная балерина, никак не может претендовать на лавры настоящей актрисы. Про остальных, менее значимых персонажей, я и не говорю. Судя по всему, создатели фильма и сами прекрасно понимали, что с актёрами у них беда – поэтому ни одного по-настоящему крупного плана, на котором можно было бы увидеть переживания и чувства героя, мы не видим. Первая попытка адаптации для российского экрана голливудского киножанра с приставкой «стрит» («уличный») получилась ужасной – кто-то, может быть, помнит, ужасно банальный и неинтересный фильм об уличных гонщиках с не оставляющим простора для фантазии названием «Стритрейсеры». До премьеры картины «Первая любовь» было интересно и боязно одновременно, что выйдет из задумки перенести на нашу почву стрит-дансинг муви, то есть кино о подростках, только и знающих, что танцевать где ни попадя, в любых обстоятельствах, по любому поводу и даже совсем без повода. Ничего хорошего не вышло. У отечественных кинопродюсеров остаётся последний шанс исправиться и снять нормальное «уличное» кино: нужно постараться сделать качественный проект о стритфайтерах, то бишь об уличных бойцах. Но надежды на что-то хорошее с приставкой «стрит» в российском исполнении немного. Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/). |
Программа по учету клиентов Интерактивный словарь Рецензии на книги
По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:
|
© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru