http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Хранители

Год выхода: 2009

Оценка: Не смотреть ни в коем случае

Актеры: Малин Акерман, Билли Крудап, Мэттью Гуд, Джеки Эрл Хейли, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон, Карла Гуджино, Мэтт Фрюэр

Режиссер: Зак Снайдер

Жанр: Комиксное нечто

Пересказывать даже вкратце содержание киноленты «Хранители» я не возьмусь – не хочу создавать себе репутацию психически неадекватного человека. А уж поверьте мне, любого, изложившего сюжет «Хранителей», можно заподозрить либо в том, что он сошёл с ума, либо в том, что у него горячка, тиф или холера и он находится в болезненном бреду. Повторять бред желания нет никакого, к тому же почти стопроцентна вероятность того, что вы, как нормальные люди, всё равно ничего не поймёте. Так что деталей не будет, остановимся на общем впечатлении от очередного фильма про супергероев.

Есть такой человек, Зак Снайдер, и зарабатывает он себе на жизнь тем, что снимает фильмы для голливудских киностудий. Охотно могу предположить, что мистер Снайдер является добропорядочным американцем, каждое утро поднимает над своим домом звёздно-полосатый флаг, по воскресеньям поёт в хоре одной из бесчисленных религиозных общин США, оказывает финансовую поддержку какому-нибудь благотворительному фонду, выступает за всеобщий переход на вегетарианскую пищу и за решение проблемы глобального потепления, и так далее, и всё в таком же положительном духе. Короче говоря, с радостью допускаю, что Зак Снайдер очень положительный и добрый человек и гражданин.

Но вот его видение мира сквозь призму творчества (точнее, сквозь объектив кинокамеры) меня очень и очень настораживает. Начнём с того, что именно его рук делом является нашумевшая экранизация комикса Фрэнка Миллера про 300 спартанцев. Ну, знаете ли, это тот самый фильм, согласно которому спартанцы не признавали никакой другой одежды, кроме набедренных повязок, и только и делали, что щеголяли обнажёнными могучими торсами даже в бою. Это тот самый фильм, в котором жители древней Персидской империи показаны не как люди, а скорее как симбиоз гоблинов, троллей, горилл и даже немножко орков (смогли себе представить этих существ? поздравляю!, - я бы не смог, если бы не видел их на экране). Это тот самый фильм, в котором персидский царь Ксеркс выглядит как полуголый современный трансвестит с выбритым черепом и пирсингом по всему телу.

Так вот, время показало, что «300 спартанцев» были, можно сказать, наиболее консервативным фильмом Зака Снайдера. Потому что при всей бредовости в этом фильме хотя бы наблюдалась логика, сюжет был, спасибо древнегреческой истории, мало-мальски внятным. «Хранители» же – это бред в чистом виде. Мало того, что здесь нам снова предлагают существ, вид которых наводит на мысли «а здоров ли я?», показывают сцены, про половину которых хочется сказать «дешёвое порно» (признаюсь, определение не сам придумал, мне подсказали люди, находившиеся вместе со мной в зале кинотеатра во время сеанса), а на другую не хочется смотреть из-за обилия человеческого мяса и крови. Помимо всего этого тут ещё и нет сценария – не считать же таковым, право слово, какие-то растянутые на два с половиной часа полунамёки на детективную интригу, перемежающиеся недорождённой любовной историей (причём непонятно, кто же там кого любит) и смачно сдобренные, простите за резкую откровенность, идиотскими мистическими фантастическими апокалиптическими идеями. То есть обилие невразумительных сцен и отдающих психозом персонажей по большому счёту никак не упорядочено, зрителю нужно всё это переваривать самостоятельно, безо всякой поддержки со стороны сценаристов (большие сомнения, были ли они вообще) и режиссёра.

Что самое смешное, что даже в этом кошмаре абсурда и нелепости попадаются неплохие находки. Например, я не могу назвать все два с половиной часа, что длятся «Хранители», бредом – потому что есть примерно 5-7-минутный отрезок в самом начале, благодаря которому становится совершенно очевидно, что Америка свихнулась на комиксах и на их супергероях. Собственно говоря, «комиксианство» или «супергеройство» смело можно считать официальной религией США, потому как именно на комиксах воспитывается подрастающее и молодое поколение и сходит с ума уже подросшее и совсем немолодое (что вы хотите, если Николас Кейдж до сих пор собирает раритетные комиксы, а свой псевдоним, Кейдж, взял у одного из супергероев). Так вот, начальные несколько минут «Хранителей» предельно талантливо, предельно выразительно и предельно точно это показывают. Так что будем справедливы – ужасен не весь фильм, начало заслуживает похвал и отдельной кинопремии (в номинации, звучащей что-то вроде «за самый точный диагноз американской психологии»).

Впрочем, наличие это «пятиминутки таланта» в картине Зака Снайдера (в «300 спартанцах» таланта и одной минуты не наблюдалось) не настраивает на оптимистичный лад. Потому как, вероятнее всего, режиссёр снова выберет для экранизации нечто очень специфическое и почти наверняка это будут очередные комиксы, благо их в Америке предостаточно. Сначала это были комиксы про спартанцев Фрэнка Миллера – автора очень специфичного, но которого можно переносить на киноплёнку с отличным результатом (пример «Города грехов» в прочтении Роберта Родригеса тому подтверждение). Теперь это комиксы Алана Мура, весьма пессимистичного художника с мистическими настроениями, экранизации работ которого нельзя назвать успешными (вспомним «Лигу выдающихся джентльменов», «V значит вендетта» или «Из ада»). Кто будет следующим в списке Зака Снайдера, и подумать страшно.

Удивительно, но до сих пор, несмотря на обилие фильмов про Бэтмена, Человека-паука, Людей Х, Халка и прочих не возникало пресыщения супергероями. А вот после «Хранителей» с его отрядом ну очень специфичных сверхсуществ лично у меня на супергероев однозначно появилась устойчивая аллергия (разве что очень любопытно дождаться следующей серии про Бэтмена, созданного режиссёрско-актёрским дуэтом Нолан-Бэйл).

Будь я прямодушнее и наивнее, то без тени сомнения заявил бы, что «Хранителей» в прокате ждёт сокрушительный провал. Однако после того, как, посмотрев «300 спартанцев», я сказал, что это никто смотреть не будет, а проект собрал не одну и не две сотни миллионно долларов, я с такими заявлениями поостерегусь. Ведь наш мир всё-таки явно сходит с ума – вдруг и такие «Хранители» ему придутся по нраву…

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz