http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Ничего личного

Год выхода: 2009

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Клайв Оуэн, Джулия Робертс, Том Уилкинсон, Пол Джаматти, Дэн Дэйли, Лиза Робертс

Режиссер: Тони Гилрой

Жанр: Комедия, детектив

У кого самая тяжёлая работа? У шахтёров? У космонавтов? У геологов? У ассенизаторов? У костюмеров Филиппа Киркорова и Сергея Зверева? Нет, нет и нет – отвечают создатели фильма «Ничего личного», осчастливившего российский кинопрокат своим присутствием. Самая тяжёлая работа у шпионов. Конечно, им же приходится работать в нечеловеческих условиях: они разъезжают за казённый счёт по всему миру, живут в дорогих или даже роскошных отелях, ради проникновения в высшие круги посещают банкеты и приёмы, одеваются в лучшие туалеты, пьют лучшее вино, едят самых сочных омаров и соблазняют (естественно, ради выполнения миссии) всех направо и налево. Ну разве это занятие для «белого» человека?

«Нет» - единодушно ответили два шпиона, он и она, работавшие на противоборствующие разведки, но влюбившиеся друг в друга. И решили они уйти с государственной службы, заняться частным бизнесом и заработать немного деньжат. «Немного» в их понимании это несколько десятков миллионов зелёных бумажек с изображёнными портретами различных благородного вида мужчин в старомодных одеяниях. Всё-таки, хоть жить в пятизвёздочных отелях, одеваться в одежды модных дизайнеров и кушать на завтрак круассаны, на обед фуа-гра, на ужин трюфели это и издевательство, отказаться от всего этого наши герои пока не в силах. И разрабатывают они план – заняться промышленным шпионажем. И устраиваются каждый в конкурирующие фирмы. И проворачивают хитроумнейшую афёру, в результате которой рассчитывают получить необходимые для безбедного и беззаботного существования средства.

Фильм «Ничего личного» представляет из себя попытку соединить в рамках одной киноленты лучшие черты проектов «Мистер и миссис Смит», «Одиннадцать друзей Оушена» и традиции картин о Джеймсе Бонде. Получилось… хм… на троечку с плюсом. «Плюс» в данной ситуации можно смело прибавить за весьма точно подмеченный комизм современной жизни. Ведь раньше в чём была главная соль, главный нерв существования мира? Все с напряжением следили, как будет развиваться и чем закончиться противостояние двух сверхдержав, каждая из которых могла не по одному десятку раз превратить планету Земля в пыль и прах. А теперь мир погряз в склоках корпораций, которые шпионят друг за другом, чтобы выведать, как бы подешевле и побольше производить и продавать шампуней от перхоти, лаков для ногтей, памперсов и чего только ещё не захочется душе изнеженного человека третьего тысячелетия.

А в остальном похвалить особо не за что. Настоящую страсть возлюбленных-соперников, каковая бушевала в «Мистере и миссис Смит», не показали. Истинной остросюжетности и головокружительных трюков, чем славится бондиана, тоже нет и в помине. И неожиданных сюжетных ходов, составляющих главную ценность двух фильмов о друзьях Оушена (в «Тринадцати друзьях Оушена» с этим тоже не густо), в нашем случае тоже наблюдать не приходится – финал в общих чертах можно предсказать примерно на 25 минуте. Добавьте сюда странноватые начальные титры, которые должны были сойти то ли за озорное хулиганство режиссёра, то ли за какую-то глубокомысленную арт-хаусную находку, а в результате получилось нечто малопонятное. Достойных презрения, насмешек и забрасывания съёмочной группы помидорами и тухлыми яйцами провалов, впрочем, не наблюдается, но разве мы идём в кинотеатры лишь для того, чтобы смотреть «непровальные» фильмы?

Клайв Оуэн, конечно, красавец. Понимайте это и в прямом, и в переносном смыслах – и внешне хорош, и такого типа персонажи ему удаются. Кстати, Клайв Оуэн наверняка был в списке кандидатов на роль неуловимого, непобедимого и неотразимого агента 007, когда искали замену Пирсу Броснану. А если его по какой-то причине в этом списке не было, то стыд и позор ответственным за кастинг в фильм «Казино Рояль». Конечно, Дэниел Крейг смотрится в шкуре Бонда лучше, но Оуэн на твёрдом втором месте.

При всей добротности работы в «Ничего личного» совершенно очевидно, что подобные персонажи Клайву уже в тягость, он их перерос, диапазон его актёрских возможностей гораздо шире. Если хотите увидеть Клайва Оуэна во всём великолепии таланта, посмотрите (или пересмотрите) фильм «Близость» (2004 года выпуска). В нём актёр, кстати, снимался вместе с Джулией Робертс, и за роль в этом проекте его осыпали призами все кинематографические премии Америки за исключением «Оскара», на который он тоже был номинирован. А здесь, в полудетективной – полукомедийной истории о промышленном шпионаже Оуэн работает, пусть хорошо, но одной левой.

Одной из задач фильма, по всей видимости, было натолкнуть зрителя на грандиозное открытие – Джулия Робертс в амплуа роковой женщины!!! Спору нет, Джулия весьма привлекательная женщина, что называется, с изюминкой; в «Красотке» её молодость, роскошные каштановые волосы и очаровательные глаза сделали своё дело, она была обворожительна; про талант нет нужды лишний раз и говорить. Но при всём при этом не тянет Джулия Робертс на роковую женщину, для этого образа должна быть другая внешность. Она выдающаяся характерная актриса, из того ряда, для которых возраст не помеха играть всё лучше, но создавать образы пленяющих красотой шпионок ей поздновато.

Чтобы закончить актёрскую тематику, заметим, что одну из второстепенных ролей сыграл российский актёр Олег Штефанко. Правда, он уже полтора десятка лет живёт и работает в США, имеет американское гражданство и 14 ролей в голливудских картинах, но факт остаётся фактом. В конце концов, национальность ему никто не поменяет, одну из главных ролей в любимом фильме из детства «В поисках капитана Гранта» и множество ролей в российских сериалах последних 5 лет из истории не вычеркнешь, так что порадуемся за нашего человека, обосновавшегося «там».

Ругать картину «Ничего личного» в общем-то не за что, да и не особенно хочется. Но я готов поспорить, что спустя уже пару недель после просмотра этой ленты зритель на вопрос знакомых «о чём фильм и понравился ли он?» не сразу сможет вспомнить, о чём фильм и какое он оставил впечатление.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz