http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Люди Х: Начало. Росомаха

Год выхода: 2009

Оценка: Неплохое времяпрепровождение

Актеры: Хью Джекман, Лив Шрайбер, Дэнни Хьюстон, Уилл Ай Эм, Линн Коллинз, Кевин Дюран, Доминик Монахэн, Тейлор Китч, Дэниэл Хенни, Райан Рейнольдс

Режиссер: Гэвин Худ

Жанр: Комиксные приключения

Фильм «Люди Х. Начало: Росомаха» являлся одной из наиболее ожидаемых новинок весны 2009-го, его хотели посмотреть как поклонники саги о людях-мутантах, так и любители компьютеризированных экшенов. Открою небольшой секрет: лично я окончательно решил посмотреть это кино совсем недавно, после визита исполнителя главной роли Хью Джекмэна в студию одного популярного юмористического теле-шоу. Думаю, не один только я стал относиться к австралийскому актёру с ещё большим уважением и симпатией после его искромётного выступления. Так что признаюсь: главным моим мотивом при покупке билета на «Росомаху» стало желание поддержать хорошего человека материально – ведь Джекмэн является ещё и одним из продюсеров картины.

В фильме зритель наконец-то узнает, с чего же началась история Людей Х. Перед нами предстаёт история Джеймса Логана, мутанта, который обладал двумя поразительными свойствами, не позволяющими назвать его обычным человеком: неуязвимостью и умением «вынимать» из рук длинные когти. Мы узнаем, что у Логана был брат Виктор Крид, обладающий схожими «талантами». Нам поведают историю, как в середине прошлого века Джеймс и Виктор попали в специальную команду из мутантов, которую собрал военный учёный Страйкер и которая выполняла секретные операции. Мы увидим, как Логан покинул секретный отряд, чтобы жить в глуши с любимой женщиной, которую Крид (кодовое имя «Саблезубый») вскоре убил. И мы станем свидетелями того, как Логан, чтобы отомстить брату, принял предложение Страйкера – превратить его скелет в каркас из обладающего удивительными свойствами металла. Одним словом, мы узнаем, как Логан стал Росомахой.

Вряд ли кто-то ожидал от этого проекта качественного прорыва, начала некоего нового кинематографического жанра или каких-то революционных спецэффектов. Зрители рассчитывали на то, что им представят профессионально исполненную, но вполне стандартную экранизацию очередного американского комикса, не хуже и не лучше большинства других экранизаций. И мы получили именно то, на что рассчитывали – «Росомаха» прекрасно вписывается в сериал «Люди Х».

Остаётся только пожалеть тех, кто не утерпел и не дождался выхода «Росомахи» в официальный прокат или просто пожалел не таких уж и больших денег на билет в кинотеатр. Речь, конечно, о тех, кто скачал в Интернете ставшую уже знаменитой пиратскую версию фильма – в усечённом варианте, без концовки, без большей части компьютерных спецэффектов, вместо которых лишь схематичные фигуры. Такого рода фильмы создаются для того, чтобы смотреть их на огромном экране и только на огромном экране. Те же, кто посмотрел сворованный «недофильм», в конце концов обворовали самих себя, вместо качественного продукта получив непонятно что.

Блокбастеры, а тем более экранизации комиксов изначально не требуют привлечения выдающихся актёрских кадров. В данном случае нужно другое: подобрать исполнителей, идеально подходящих под нужный типаж. В общем и целом продюсеры фильма «Люди Х. Начало: Росомаха» с этой задачей справились, актёрская команда состоит из достойных исполнителей. Хотя, например, недоверчивую улыбку вызывает приглашение на роль одного из мутантов Уилла Ай Эма, одного из фронтменов популярной группы «Black Eyed Peas». А так всё в комплекте: главная звезда (и основной привлекающий зрителей в кинотеатры фактор) мужественный и сексуальный Хью Джекмэн; мрачный, олицетворяющий собой депрессивное состояние души Лив Шрайбер; Линн Коллинз, чьи внешние данные вполне позволяют ей пройти путь от ролей отверженных подружек (как в фильме «Дом у озера») до образов главных романтических героинь; король американских молодёжных комедий Райан Рейнольдс, который наконец-то начал отходить от прицепившегося к нему амплуа и не без успеха реализовывать свой несомненный талант.

Само собой, «Росомаха» не обошёлся без ляпов и логических неувязок, причём количество подобных промахов, в общем-то, немалое. Однако эти неувязки вполне обычны для кинолент такого формата и даже в его рамках не смертельны. Но справедливости и объективности ради некоторые из них всё же стоит отметить.

Так, на полуслове оборвалась история отца Джимми и Виктора, который, как нам намекнули, и передал сыновьям свои мутировавшие гены, позволившие отпрыскам быть поразительно живучими и практически неуязвимыми. Но как же тогда юному Логану удалось убить своего родителя? Или всё-таки не удалось и тот выжил? Тогда вызывает сомнение, что отец не нашёл и даже не искал своих сыновей.

Или, скажем, абсолютно детской выглядит попытка с помощью каких-то сюжетных шагов обосновать необходимость красочной и переполненной компьютерной графикой сцены погони за Логаном на вертолёте и последовавшим его прыжком прямо на летательный аппарат. Якобы Страйкер послал одного из членов своего отряда мутантов убить Логана, хотя все прекрасно понимали, что обладающий вживлённым скелетом из удивительного металла Росомаха неуязвим для обычного оружия. О чём, кстати, и говорит сам Страйкер в следующем кадре после сцены гибели своего сподручного.

А чего стоит другая логическая дилемма – после превращения Логана в машину для разрушения Страйкер делает всё, чтобы уничтожить Росомаху, натравливает на него едва ли не всех своих подчинённых, вступает в сделку с Саблезубым. Но когда Логан сам к нему приходит, он полностью теряет к нему интерес, и не только не пытается его схватить или обезвредить, но совершенно не обращает на врага никакого внимания. И возникает вопрос: а зачем он тогда его преследовал на протяжении всего предыдущего экранного времени?

Но самым запоминающимся с точки зрения противоречия здравому смыслу является, безусловно, финальная сцена, в которой Страйкер специальной пулей простреливает голову Росомахи для того, – внимание! – чтобы стереть ему память… Что пуля, попавшая в мозг, напрочь стирает память по той простой причине, что человек умирает, это факт; но как человек остаётся живым с девственно чистой памятью, это ребус почище теории относительности.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz