http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Ангелы и демоны

Год выхода: 2009

Оценка: Неплохое времяпрепровождение

Актеры: Том Хэнкс, Еван МакГрегор, Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард, Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Каас, Армин Мюллер-Шталь

Режиссер: Рон Ховард

Жанр: Детектив

Вы сторонник теории, что в нашем мире не всё так просто и наверняка все таинственные происшествия и явления, все проблемы и катастрофы (включая глобальное потепление, мировой финансовый кризис и певческую карьеру Сергея Зверева) являются следствием закулисного заговора? Вы уверены, что с давних времён все континенты наполнены тайными обществами, у каждого из которых свои цели, одна страннее и ужаснее другой? Вы полагаете, что правительства и традиционные институты только тем и занимаются, что скрывают от человечества правду? Тогда вы наверняка горячий поклонник творчества Дэна Брауна и просто в восторге от экранизации его очередного опуса «Ангелы и демоны».

Если же вы не читали романы Брауна, то стоит вас предупредить: произведения это весьма специфические, что и нашло отражение в содержательной части киноленты. Не пересказывайте знакомым все «перлы» «Ангелов и демонов» о католической церкви, о тайных обществах, о мистических контактах христианства с другими религиями и тому подобное. 99% из этих сведений а) добыты Дэном Брауном из книг менее удачливых «писателей», б) просто-напросто не соответствуют действительности. Помните критику специалистов в адрес «Кода да Винчи»? Здесь примерно то же самое.

И ещё. Если вы всё-таки захотите прочитать другие произведения этого автора или в будущем посмотреть снятые по ним фильмы, запомните алгоритм: персонаж, который является либо руководителем, либо основным помощником главного героя, в финале обязательно окажется злодеем, причём, скорее всего, самым главным из всех поместившихся в книгу или кинокартину негодяев. Поверьте мне, человеку, прочитавшему три романа Дэна Брауна – схема везде одинакова.

Что касается непосредственно фильма «Ангелы и демоны», то, если отбросить псевдонаучные умозаключения главных героев, то картина получилась на удивление качественной. На неплохом уровне до последнего момента выдержана интрига, хотя старый добрый принцип детективов «кого меньше всего подозреваешь, тот и преступник» слишком бросается в глаза. Достигнутая благодаря непрекращающемуся развитию сюжета и множеству динамичных сцен высокая скорость повествования постоянно удерживает зрительский интерес, создавая необходимое напряжение и не позволяя даже зародиться скуке. В сценарий по сравнению с книгой внесены определённые коррективы, особенно в концовке, которые смысл не слишком изменили, но живости фильму придали несомненно. Ну и, конечно, панорамы великолепного Вечного Города: если после роскошных видов Рима вы не захотите побывать в этом городе, то… Будете неправы, одним словом.

Непосредственно сюжет «Ангелов и демонов»: Роберту Лэнгдону, профессору Гарвардского университета, специалисту по символике, знакомому нам по «Коду да Винчи», снова придётся впутаться в неприятную историю. В Ватикане творятся страшные события: скоропостижно скончался Папа Римский и практически сразу же были похищены четыре кардинала, считавшиеся основными претендентами на трон верховного понтифика. Из присланного в папскую резиденцию письма с обещанием убивать кардиналов по очереди стало ясно, что это дело рук тайного общество иллюминатов, ярых приверженцев науки и противников религии, которые со средних веков являются непримиримыми врагам католической церкви (лирическое отступление: что странно, потому как реальное общество иллюминатов было основано лишь в конце 18 века и фактически растворилось среди многочисленных масонских групп). И это ещё не всё: оказалось, что иллюминаты похитили контейнер с полученным в адронном коллайдере антивеществом и заложили его в одном из подземелий Ватикана, чтобы уничтожить всё католическое мини-государство вместе со значительной частью остального Рима. И только Роберт Лэнгдон с помощью своих глубоких знаний и при поддержке женщины-физика, из-под носа у которой и украли антивещество, может предотвратить трагедию.

При всех перечисленных ранее плюсах у «Ангелов и демонов» есть один, помимо слабого литературного источника, значительный минус – невразумительная актёрская игра. Если вычесть Тома Хэнкса и Эвана Макгрегора, то получится и вовсе тихий ужас – сплошные второстепенные персонажи, среди которых не за что уцепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу. Да, есть такие именитые актёры, как Стеллан Скарсгард и Армин Мюллер-Шталь, но их герои выписаны общими штрихами, без особых деталей, способных заинтересовать. А если говорить о главной женской роли в исполнении Айелет Зурер, то здесь и вовсе беда. Её персонаж настолько безличностный, настолько лишний, что без него фильм был бы, пожалуй, даже лучше – столь ничтожно её значение для повествования. Остаётся лишь с некоей ностальгией вспоминать роскошный подбор актёров из «Кода да Винчи»: помимо Хэнкса там была и таинственная Одри Тоту, и великий Иэн Маккеллен, и один из лучших актёров в истории Франции Жан Рено, и заработавший себе солидную репутацию Юрген Прохнов…

Эван Макгрегор, впрочем, упрёков не заслужил. Нет никаких сомнений, что он на 100% подходит на роль камерария, равно как и нет вопросов к актёрской технике Макгрегора, она на очень высоком уровне. Однако в его случае дала сбой качественная режиссёрская работа маститого Рона Ховарда: слишком резкий нам предложен переход от «ангела» к «демону», слишком неестественным выглядит отрицательный герой, который минуту назад был самым положительным, куда-то подевалась та переходная стадия, которая объяснила бы зрителю, в чём причина этого перерождения, каковы его мотивы.

Том Хэнкс, спору нет, великий актёр, и мы ещё не до конца осознаём, насколько великий. Но фильмы «по Дэну Брауну» для него, без сомнения, лишь способ заработать без всякого творческого самовыражения. Для Хэнкса его герой в психологическом плане слишком простой, слишком неинтересный, здесь, говоря актёрским языком, «нечего играть». А в таких ролях Том Хэнкс теряет большую часть своего дарования и выглядит как стандартный высокопрофессиональный исполнитель роли в качественном коммерческом триллере. Каковым, при некоторых оговорках, картина «Ангелы и демоны» и является.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz