http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Ночь в музее 2

Год выхода: 2009

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Бен Стиллер, Эми Адамс, Оуэн Уилсон, Хэнк Азария, Робин Уильямс, Кристофер Гест, Ален Шаба, Стив Кугэн

Режиссер: Шон Леви

Жанр: Комедия

Скромный, но обаятельный ночной сторож Лэрри Дэйли (ну, вы все его прекрасно помните по первому фильму «Ночь в музее») сделал стремительную карьеру. Из человека, обходящего с фонариком наперевес музейные залы в тёмное время суток, он превратился в преуспевающего бизнесмена, главу целой компании, внедряющей в массовое производство новейшие технические изобретения – от самосветящегося в темноте фонарика до брелока для ключей, который невозможно потерять при всём подобном почти преступном желании. Но, как это всегда бывает у скромных романтиков, Лэрри начал тяготиться своим успехом, из-за которого он всё реже стал появляться в Нью-Йоркском музее, где обитают оживающие по ночам экспонаты, ставшие его друзьями. А тут ещё и подворачивается случай вспомнить своё героическое прошлое: руководство музея решает заменить старые добрые экспонаты новыми голографическими, а отслужившие свой век чучела, статуи и картины отправить в архив. Однако магическая древнеегипетская золотая пластина, благодаря которой экспонаты музея оживали после захода солнца, остаётся на своём прежнем месте. Значит, Лэрри нужно что-то придумать, чтобы вернуть своих друзей на прежние места и сохранить им их ночную жизнь. Место действия перемещается из Нью-Йорка в Вашингтон, где музейных экспонатов ещё больше, что обещает Лэрри много-много весёлых (и не очень), романтических (и не очень) и приятных (и не очень) приключений.

Опытные люди говорят, что человеку свойственно особенно ценить то, чему в своё время он либо не придавал значения, либо даже поругивал. Ну вот кто мог бы предсказать несколько лет назад, что казавшиеся тогда пустыми, лишёнными смысла и настоящего юмора голливудские комедии в наши дни будут казаться лентами очень даже неплохого уровня? А, тем не менее, первая часть фильма «Ночь в музее», в 2006-м воспринимавшаяся как очередная голливудская пустышка, уже представляется весьма оригинальной комедией, с интересным и на тот момент незамыленным сюжетом, с интересными режиссёрскими и актёрскими ходами. Такие мысли приходят после просмотра второй части означенного проекта, который выглядит очередной попыткой просто найти хоть какой-то сюжет или его подобие, чтобы впихнуть в картину спецэффектов побольше, да чтобы они были погуще да поцветистее. Собственно сценария в «Ночи в музее-2» не наблюдается – просто в сценарии первого фильма переставлены местами некоторые абзацы, изменены имена злодеев, введена парочка персонажей, которых можно было и не вводить, а также открыта вторая страница энциклопедии «кто был кем в Америке» и все присутствовавшие на ней личности стали участниками компьютеризированного действа.

К тому же ещё ярче, нежели в первой части, здесь мы видим удивительное и даже умилительное в своей непосредственности проявление традиционной американской болезни. Называется этот хронический недуг: «мы все уверены, что территория Америки и составляет 90 % суши Земли, кроме нас на планете есть ещё разве что канадцы с белыми медведями на севере и мексиканцы с кактусами на юге, все выдающиеся деятели в истории человечества были американцы, а все злодеи выходцами из других стран». Так что если вы увидите, что почти все ожившие экспонаты-злодеи окажутся неамериканцами (от придуманного египетского фараона до нашего Ивана Грозного), а все экспонаты-герои американцами (включая главного американского героя всех времён, Авраама Линкольна), не удивляйтесь и не кипятитесь. Такое вот у американцев видение прошлого, настоящего и будущего, к этому давно пора привыкнуть.

Впрочем, при всём при этом «Ночь в музее 2» является весьма неплохим фильмом, как сейчас любят говорить, для семейного просмотра. В фильме нет сцен насилия (не считать же за таковую эпизод, когда оживший мраморный Линкольн почти нежно дубасит злодеев). Вновь, как и в первой части, выдержана романтическая линия, причём если раньше любовные переживания касались экспонатов музея, то теперь любовь нечаянно нагрянула к главному герою. От спецэффектов дух не захватывает, как, например, от компьютерной графики в «Трансформерах», но они выполнены на хорошем уровне и не без юмора. В актив создателям картины следует занести и то, что они попытались даже сделать шаг от злоупотребления спецэффектами в сторону комедийных «ситуативных» сцен, в которых и всё действие развивается только между двумя актёрами, и «фишка» заключается в нюансах диалога между ними. Правда, эти сцены не слишком встраивались в логику развития событий, но это не страшно: во-первых, сама эта логика прослеживается с трудом, во-вторых, за попытку хорошего дела нельзя не похвалить.

Не заслужила порицаний лента «Ночь в музее 2» и по части актёрских работ. То, что от Бена Стиллера вряд ли можно ожидать чего-то большего, чем забавного выражения лица с вечно поджатыми губами и специфической мимики (то есть практически полного отсутствия таковой), было известно ещё до просмотра. Точно так же вполне предсказуемо было и то обстоятельство, что участие в картине Робина Уильямса и Оуэна Уилсона ограничится ровно тем экранным временем, которого достаточно для включения их звёздных имён и фамилий в афишу фильма для привлечения дополнительных зрителей. А некоторые актёры сыграли даже хорошо. Например, удачным получился главный злодей в исполнении Хэнка Азарии, вся карьера которого складывается из комедийных эпизодов и второстепенных ролей в кино и телесериалах, а также в гениальном озвучании культового мультэпоса «Симпсоны» (за работу над которыми, между прочим, Хэнк получил три премии «Эмми»). Эмми Адамс, недавняя номинант на «Оскар», в очередной раз подтвердила, что лучше неё никто в современном Голливуде не играет романтических героинь в фильмах для «семейного просмотра». Не растерял профессиональной формы и известный (в Европе – по многим картинам, в нашей стране и во всём мире – по роли Цезаря в комедии «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра») французский актёр Ален Шаба. Словом, создатели фильма, сделавшие акцент на спецэффектах, могут не краснеть и за «человеческую» составляющую проекта.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz