http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Терминатор 4: Да придет Спаситель

Год выхода:

Перед создателями четвёртого фильма, повествующего о войне людей и машин и о попытках последних не допустить рождения Джона Коннора, стояла нелёгкая задача. Ведь продолжение легендарной истории о терминаторе выглядит беспроигрышным вариантом лишь на первый взгляд. Практика показывает, что даже самый успешный и востребованный зрителем сюжет можно, если постараться, безнадёжно испортить и превратить в дешёвую (не по бюджету, по качеству) пародию на боевик. Удалось ведь это команде, снявшей третьего «Терминатора». Так что новый фильм ожидался ценителями жанра и широкой общественностью с нетерпением, но и с немалой опаской – не повторится ли провал шестилетней давности?

Оценка: Хороший фильм

Актеры: Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Мун Бладгуд, Хелена Бонем Картер, Антон Ельчин, Брайс Даллас Ховард

Режиссер: Фантастика, боевик

Жанр: 2009

Провала не повторилось, более того – новый «Терминатор» можно было бы называть лучшим фильмом из всей четырёхсерийной саги, если бы не золотое и вечное правило – первые они всегда лучшие. Первый фильм о «Терминаторе» навсегда останется непревзойдённым эталоном по той простой причине, что без него не было бы всей остальной истории. Но почётное второе место «Терминатор: Да придет спаситель» отныне занимает по праву.

В картину настолько органично, искусно и удачно вплетены многие из ставших нарицательными «фишек» первого и второго фильмов, что даже возникает желание ущипнуть себя – неужели в наше время, когда выпускают нечто вроде «Хранителей» или «Хеллбоя-2», ещё есть люди, способные талантливо снимать блокбастеры? Есть такие люди, и они работали над «Терминатором-IV». Этот фильм не просто «вещь в себе», связанная со своими предшественниками лишь названием, именами героев и наличием в кадре роботов, это настоящее продолжение, развитие сюжета и персонажей. Так, здесь уделено внимание таким деталям, как обстоятельства появления шрамов на лице Джона Коннора (помните его мимолётное появление во второй части?), развитие его проявленных ещё в детстве талантов в обращении с электроникой (сцена с банкоматом в «Терминаторе-2» ни о чём не говорит?), и, конечно, лицезрение любимого облика молодого Шварценеггера каким он был в первом фильме.

В отличии от большинства современных фильмов в жанре экшен и в лучших традиция двух первых частей «Терминатора» в ленте «Да придет спаситель» прослеживается несколько идей, которые, возможно, не могут соревноваться в глубине, оригинальности и важности для истории с выводами Канта, размышлениями Шопенгауэра или афоризмами Ницше, но сами по себе весьма интересные и не лишены некоей философичности. Например, через всю картину проходит мысль о том, что каждый, какой бы проступок он не совершил, достоин второго шанса, чтобы всё исправить. Таким образом, историей одного человека, который смог своим шансом воспользоваться, делается намёк на судьбу всего постапокалиптического человечества, которое должно воспользоваться своим шансом и стать лучше, чем оно было до Судного дня.

Или, вот, ещё одно любопытное наблюдение, касающееся уже собственно «терминаторной» мифологии. В четвёртой части сценаристы и режиссёр выровняли то повествовательное искривление, которое присутствовало особенно в предыдущих фильмах. Сюжет тех лент вертелся вокруг попыток Джона Коннора из будущего спасти самого себя в прошлом – то посылая в конец XX столетия своего отца, то отправляя могучую железяку. В четвёртой части мы наконец-то увидели героя всего человечества, рискующего своей жизнью ради других, ради своего отца. Так что теперь образ великого Джона Коннора дополнен и стал более гармоничным.

Сказать о высокобюджетном боевике, выпущенном в прокат в 2009 году, что в нём использованы великолепные спецэффекты, всё равно, что ничего не сказать – они по определению не могут быть некачественными. Но и в этом компоненте «ТерминаторIV» является явным успехом своих создателей: соотношение компьютерной графики и «реального» действия настолько идеально, что за время просмотра ни разу не возникнет ощущения, что происходящее на экране нереально. А то ведь в последние годы некоторые отчего-то решили, что спецэффекты являются панацеей и принялись использовать их безо всякой меры, в результате представляя зрителю не кино, а подобие компьютерной игры.

Редкий случай, когда на отличном уровне сыграли все основные актёры, задействованные в фильме (правда, женские роли можно в этом отношении и опустить, потому как они не имеют существенного значения ни для сюжета, ни для зрительского восприятия). Вряд ли имя Сэма Уортингтона много что говорит любителям кино вне его родной Австралии – однако теперь, сомнений нет, актёра, сумевшего весьма достойно изобразить более живую (в прямом и переносном смысле) версию человека-машины, должны взять на карандаш продюсеры голливудских боевиков. Кристиан Бэйл в грязь лицом не ударил, что, учитывая его звёздный статус и актёрские достижения, потребовало немалых усилий. Его Джон Коннор не просто трафаретный лидер Сопротивления, не одна лишь функция «спаситель человечества», это живой человек с кучей собственных противоречий, которые при этом переживаются по большей части внутри, но изредка проявляются так отчётливо, что становится понятно – отвечать за выживание всех людей дело непростое. Работу Антона Ельчина и вовсе смело можно охарактеризовать как блестящую: после трогательного персонажа в психологическом триллере «Альфа Дог» роль юного Кайла Риза является лучшей в послужном списке Антона. А этих ролей у двадцатилетнего выходца из Санкт-Петербурга уже немало.

Ах да, ничего ещё не сказано о сюжете фильма. Но здесь, думается, можно ограничиться несколькими словами, тем более все примерно представляют себе канву повествования – начало XXI века, выжившие после ядерного Судного дня остатки человечества пытаются воевать за собственное выживание с армией наделённых искусственным интеллектом машин. Джон Коннор ещё не безусловный лидер Сопротивления, он только командир одного из подразделений (в этом и разгадка названия «Да придет Спаситель» - только в этом фильме главный герой «терминаторной саги» станет «тем самым» Джоном Коннором), но враг не оставляет попыток уничтожить его. Теперь на сцене появляются непонятно откуда появившийся незнакомец, называющий себя Маркусом Райтом, и отважный юноша из Лос-Анджелеса по имени Кайл Риз…

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz