http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Призраки бывших подружек

Год выхода: 2009

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Майкл Дуглас, Эмма Стоун, Брекин Мейер, Лэйси Чэберт

Режиссер: Марк С. Уотерс

Жанр: Романтическая комедия

На первый взгляд, 90 % мужского населения планеты Земля должны бы помереть от зависти к Коннору Миду. А как, скажите, не обзавидоваться, если Коннор Мид преуспевающий нью-йоркский студийный фотограф, за фотографии которого готовы драться самые известные печатные издания, который зарабатывает больше деньги и, самое главное, пользуется ошеломляющим успехом у женщин. Коннор прекрасно усвоил заветы покойного дядюшки Уэйна, прожигателя жизни, который обучил племянника всем секретам обольщения женщин. Так и живёт Коннор, сегодня соблазняя девушку (а то и двух, и трёх), а завтра расставаясь с ней. И всё бы хорошо, но Коннор оказался на свадьбе своего младшего брата, и там началось... Во-первых, он снова встретил девушку, которую с детства любил. А во-вторых, ему начали являться призраки. Сначала дядюшка Уэйн стал рассказывать любимому племяннику, что на самом деле «так жить нельзя», а потом одна за другой стали появляться призраки девушек, соблазненных нашим Казановой. И не понятно, какая из задач для Коннора главная – вернуть свою настоящую любовь, спасти оказавшуюся из-за него под угрозой свадьбу брата или попытаться не сойти с ума от контактов с потусторонними силами.

Авторы сценария фильма, конечно, не смогут претендовать на приз за оригинальность сценария. Ведь они в очередной раз использовали одну из вечных для комедий тем – об исправлении и возвращении на путь истинный заядлого ловеласа и сердцееда (ответвление от этой темы – сюжет об исправлении и возвращении на путь истинный закоренелого холостяка, циника и скептика). Ничего нового в этот жанр фильм «Призраки бывших подружек» не внёс, даже некие мистические полутона обычны для таких проектов. Даже странно, что картина не приурочена к Рожеству и не вышла в прокат в конце декабря, на язык так и просится эпитет «рождественская американская комедия», ведь в ней даже пейзажи зимние, заснеженные. Впрочем, и негативной притчей во языцех лента также не станет, что уже хорошо. Так что перед нами стандартная голливудская комедия, подобные которой снимаются практически каждый год.

Однажды один из руководителей нашего государства изрёк фразу «кадры решают всё». Что ж, в кино зачастую бывает так, что именно уровень актёрских кадров решает, удачным или провальным будет проект. В этом отношении стоит поаплодировать продюсерам фильма «Призраки бывших подружек» и ответственным за кастинг – удачнее подобрать исполнителей двух главных мужских ролей едва ли представляется возможным. Ведь и Мэттью Макконахи, и Майкл Дуглас в своё время (Дуглас в далёком прошлом, Макконахи – до сих пор) пользовались репутацией главных голливудских ловеласов и дамских угодников. Так что если и нужно было кого-то приглашать на роль этаких «самцов», смысл жизни которых в соблазнении максимального количества представительниц противоположного пола, то как раз их. В принципе, по этому показателю конкуренцию им мог составить ещё Чарли Шин, но, видимо, Чарли сейчас совсем растерял творческую форму.

Впрочем, на этом творческие удачи заканчиваются. За последние полгода я уже успел отвыкнуть от присутствия в фильмах вездесущих щупалец американской политкорректности и толерантности. Как-то не попадалась мне на глаза отчётливая схема, согласно которой в каждой киноленте должны обязательно появиться представители как можно большего количества всяческих меньшинств. Национальных, сексуальных и какие там ещё бывают меньшинства. А вот в «Призраках бывших подружек» снова наблюдаем присутствие, пусть и полуминутное, пусть пятисекундное, но практически всех населяющих США национальностей и рас – и афроамериканцы, и лица азиатской национальности, и латиноамериканцы, и индусо-американцы (обидно, что забыли представителей коренных народов Америки, индейцев). И даже умудрились поместить в сюжет совершенно лишнего в этом самом сюжете бармена-гомосексуалиста – но ведь по разнарядке должен же быть гей, и всё тут.

Кстати, обычно в таких комедийных саркастических романтических фильмах звучат как минимум одна музыкальная композиция, которая запоминается, становится узнаваемой и при некотором везении становится даже хитом. В этот раз из музыкального ряда ничего не запомнилось. Более того, меня мучают подозрения, что и музыкального ряда как такового не было, так, несколько типовых джинглов («для романтических сцен» - «для комедийных сцен» - «для динамичного начала» - «для обозначения ностальгической печали главного героя, когда он понимает что был совсем неправ»).

Не знаю, радоваться или огорчаться, но всё большее количество фильмов единого жанра в последнее время стали относиться к категории «ничего особенного, но посмотреть можно». Это качественно сконструированные с профессиональной точки зрения киноленты, в них всё сделано «по науке», основные акценты расставлены правильно и по своим местам. В них в тех или иных пропорциях присутствуют все любимые зрителем и необходимые для коммерческого успеха компоненты – столько-то смешного, столько-то романтического, столько-то откровенного, переходящего в скабрезное.

С одной стороны, это даже неплохо – сокращается вероятность того, что, покупая билет в кинотеатр, зритель потратит деньги на откровенную халтуру и ерунду. Но загвоздка в том, что такие добротные фильмы снимаются по одной схеме, меняются лишь пара узловых моментов в сценарии, несколько типажей персонажей да переставляются местами почти одинаковые комедийные сцены и шутки. Поэтому все эти фильмы, не имея индивидуальности, сливаются в зрительской памяти в один набор наиболее смешных и запоминающихся эпизодов, о которых уже не вспомнишь, из какого именно они проекта. И я очень сомневаюсь, что спустя пару месяцев я смогу отличить воспоминания о фильме «Призраки бывших подружек» с воспоминаниями о картине «Предложение» или о «Ночь в музее 2». Впрочем, допускаю возможность, что дело не в однотипности продукции Голливуда, а в чёрствости моей потрёпанной жизнью души, не способной воспринимать красивое, доброе, вечное. Что ж, надеюсь, более чувствительные натуры смогут обнаружить в «Призраках бывших подружек» изюминку, перчинку и мармеладинку и сообщат мне о своей находке.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz