http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Бросок кобры

Год выхода: 2009

Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа

Актеры: Чаннинг Татум, Кристофер Экклстон, Грегори Фетусси, Джозеф Гордон-Левитт, Лео Ховард, Каролина Куркова

Режиссер: Стивен Соммерс

Жанр: Боевик

По сценарию фильма «Бросок кобры» в мире творятся страшные вещи. Торговец оружием Маккаллен по заказу НАТО сначала создаёт новый вид оружия, главная изюминка которого в том, что боеголовка начинена то ли специальными микроорганизмами, то ли заряженными частицами, которые уничтожают все металлические изделия, встречающиеся на пути. Затем Маккаллен похищает своё же изобретение у западных военных, чтобы с его помощью диктовать свою волю всему миру. Глобальная история переплетается с персональной – офицер американской армии Дюк, охранявший новое оружие, во время боя узнаёт в одной из похитительниц свою бывшую девушку Анну, которую не видел четыре года, с того момента как не смог спасти от гибели её брата. Чтобы вернуть оружие и найти Анну, Дюк вступает в супер-пупер засекреченное и не менее супер и не менее пупер элитное подразделение с таинственным названием «Джи Ай Джо»…

Знаете, посещение кинотеатра сродни визиту в ресторан – судить о том, насколько съедобно блюдо и интересен фильм можно с полной уверенностью только после того, как блюдо съешь, а фильм посмотришь. Так вот, после «Броска кобры» можно с уверенностью констатировать, что «съел» безвкусный кинематографический полуфабрикат. И если в плане темпа и динамики развития событий фильм достаточно неплохого качества, то по содержанию картина ничто иное, как стандартные трафареты из набора «собери в домашних условиях голливудский блокбастер». К тому же эти киноштампы настолько топорно выполнены и так неуклюже «вставлены» в ленту, что бросаются даже в неискушённые глаза.

Чтобы не быть голословным, приведу только три примера, когда создатели фильма стремились придать картине некую визуальную эффектность, но в итоге получили нечто не совсем внятное. Итак, под номером один представляется эпизод, в котором откровенно злые ребята в зловещих масках нападают на откровенно хороших парней с целью изъятия опаснейшего экспериментального оружия. Тут вроде бы не до смеха должно быть, но от смеха нельзя удержаться, когда облачённых в суперзащитную амуницию злодеев возглавляет красивая женщина в пикантном кожаном наряде, позволяющем в полной мере оценить достоинства её фигуры и особенно красоту бюста. Красота, спору нет, сила страшная, но не в том случае, когда её проявления доведены до абсурда.

Следующая сцена, заслуживающая внимания, изображает командный бункер элитного военного подразделения, в котором координируется сверхважная операция. Тут два повода для того, чтобы зритель с улыбкой покрутил пальцем у виска. Сначала нам показывается этот бункер, в котором находится множество людей, которые все, как один, приняли одну и ту же неподвижную позу (условно эту художественную композицию можно обозначить как «словно кол проглотил»). К тому же все облачены в мешковатые маскировочные костюмы, которые в самый раз новобранцам стройбата российских вооружённых сил, но никак не офицерам командного пункта самого-пресамого элитного отряда всех стран Североатлантического альянса. Вторая странность наблюдается спустя пару минут, когда по сценарию отважный лётчик сбивает ракету Маккаллена в небе над Вашингтоном. Любопытно – когда была уничтожена ракета, которая через несколько секунд могла уничтожить минимум полмиллиона человек, все находящиеся в бункере не проявили никаких эмоций. Зато когда все убедились, что лётчик, совершивший этот подвиг, цел и невредим, все находящиеся в помещении стали ликовать похлеще подвыпивших болельщиков на баскетбольном или бейсбольном матче.

И венчает наш мини хит-парад один из финальных кадров, когда подразделение «Джи Ай Джо» красиво, в замедленной съёмке и под пафосные фанфары, вышагивает по авиационному амбару. Тут, наверное, на уровне рефлекса у любого человека, обладающего хотя бы средним зрительским стажем, вырывается из груди радостный вопль: «Я такое в «Армагеддоне» видел!». Да, дорогой друг, все это видели в фильме «Армагеддон»… И знаете, что самое удивительное в обилии этих несуразностей? То, что режиссёр картины, Стивен Соммерс не какой-то неопытный новичок, в его послужном списке такие профессионально смастерённые проекты, как «Книга джунглей», первая и вторая «Мумия» и «Ван Хельсинг».

Ладно бы были проблемы только с визуальным рядом, так ещё предостаточно неувязок и со сценарной частью. Основные сложности здесь возникли с тем, что как раз и потребовало хоть каких-то мозговых усилий от сценаристов – с обоснованием мотивов и эмоций главных героев. Скажем, ну совершенно непонятно, почему один из основных злодеев стал таким нехорошим – была попытка кое-как обосновать, но «кое-как» не считается. Или почему главный герой, Дюк, не вернулся к своей девушке, уже почти супруге, после того, как погиб её брат. Никаких объяснений – только полуминутная сцена похорон, в которой на переднем плане рыдающая Анна, а на заднем уезжающий вдаль на мотоцикле Дюк. Что, как, почему – догадывайся, зритель, как хочешь. А уж про совершенную логическую путаницу с поведением Анны после её превращения в «плохую девочку» и говорить нечего: то она, не поведя бровью, убивает людей сотнями и готова своими руками Дюку глаза выколоть, то вдруг в ней оживает любовь к бывшему жениху.

На этом фоне остальные «минусы» фильма «Бросок кобры» сморятся не так уж и ужасно. Например, уже не удивляет неприкрытый америкоцентризм всего проекта, в котором снова бравые американские парни спасают мир. Мы ещё должны их персонально поблагодарить за великодушное спасение Москвы – а то ведь, если верить фильму, у нас и своего ПВО нет, только рогатки на вооружении, одну ракету мы сбить не в состоянии. А то неприкрытое удовольствие, с каким в фильме и «хорошими», и «плохими» разрушается, пусть и виртуально, Париж? Нет бы виртуально какую-нибудь Филадельфию разрушить… И уж совсем незначительным кажется на удивление слабый технический уровень компьютерной графики. Нет, спецэффекты, конечно, по своему качеству опережают советский новогодний фильм-сказку «Чародеи» 1982 года, но по нынешним временам совершенно «не айс» - оценка «едва выше среднего».

И вообще, осталось совершенно непонятно, при чём здесь кобры?

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz