http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Невеста любой ценой

Год выхода: 2009

Оценка: Зря потраченные 1,5-2 часа

Актеры: Павел Воля, Любовь Толкалина, Ольга Шелест, Максим Костромыкин, Наталья Рычкова, Мария Шалаева, Оксана Кутузова

Режиссер: Дмитрий Грачев

Жанр: Комедия

Обычно при написании кинорецензий по понятным причинам придерживаются правила – не пересказывать полностью содержание фильма. Но в случае с картиной «Невеста любой ценой» я от этого принципа отступлю: едва ли это станет для кого-то из зрителей большой потерей, тем более что вряд ли есть ещё люди, неспособные предсказать в общих чертах основные сюжетные ходы, повороты, изгибы и загибы подобных кинолент.

Москва. Благословенные докризисные времена, когда цена за баррель нефти колебалась где-то над скрытой облаками и биржевым туманом отметкой в сто долларов. Молодой человек невзрачной наружности, но острого ума и ещё более острого языка по имени Стас (для подчинённых – Станислав Александрович) работает в одном из столичных рекламных агентств. Впрочем, это не самое главное в жизни Стаса. В его жизни главную роль играет ярко выраженный основной инстинкт, вследствие которого он не пропускает мимо ни одной женщины мало-мальски приятной наружности. Причём количество этих «одноразовых» романов и «одноночных» женщин неумолимо стремится к соотношению «365 в год». Понятное дело, что активная бурная жизнь в таком темпе просто не позволяет Стасу запомнить всех жертв его дьявольского обаяния и вообще не слишком хорошо влияет на его умственные способности.

Именно умопомрачение на гормональной почве заставило Стаса переспать с подругой «нового русского», который должен был стать для новоявленного ловеласа тем самым клиентом, контракт с которым позволит занять место вице-президента в родном агентстве. И нужно же было приключиться такой беде, чтобы охранник «нового русского» увидел Стаса, выходящем из подъёзда, в котором живёт зазноба акулы отечественного теневого капитализма. В доступной форме «новый русский» объясняет Стасу, что он с ним сделает по возвращении из Франции. Стас начинает включать свои почти отключившиеся мозги и по совету друзей принимает решение обмануть ревнивого и страшного «братка» и найти себе невесту в том же подъезде – мол, он выходил именно от неё и ни от кого больше.

Воспользовавшись услугами программиста Костика, типичного «компьютерного червя», Стас добыл анкетные данные всех жительниц пресловутого подъезда и путём математических подсчётов выделил для себя несколько женщин, которых можно охмурить для того, чтобы представить в качестве своей невесты. Тем более, что для такого специалиста по соблазнению это дело техники. Но всё не так просто: первая «жертва», как выясняется, недавно переехала из нужного дома, вторая оказывается особой с извращёнными сексуальными пристрастиями, третья и вовсе трансвестит, а четвёртая положила глаз на тихоню и скромнягу Костика. В результате в урочный день в урочный час «новый русский» с пистолетом наготове привозит Стаса к подъезду, где наш герой, непонятно на что рассчитывая, начинает звать свою несуществующую невесту. И тут – о, чудо! – из дома выбегает девушка, с которой Стас познакомился накануне и в состоянии сильного алкогольного опьянения рассказал всю историю и продемонстрировал скрытую под маской циника тонкую и ранимую душевную организацию. Тут же назначается день свадьбы, «новый русский» верит всему увиденному, затем мы видим уже день бракосочетания. И, конечно, Стас остаётся верен себе и соблазняет очередную красотку прямо на собственной свадьбе. Занавес, финальные титры, всем спасибо, все свободны.

Не у одного меня, я полагаю, было предчувствие, что ничего шедеврального из этого проекта не получится. Что ж, предчувствие нас не обмануло – «Невеста любой ценой» фильм скучный, поверхностный, шаблонный. Впрочем, хорошо ещё, что создателям картины удалось избежать совсем уж откровенного маразма, а то ведь могло быть и такое…

Если доводить дело до конкретики, то начнём с сюжета, точнее, с того посыла, который несёт в себе фильм. Основная идея выглядит следующим образом: да, мир московской гламурной тусовки это большое болото, в котором не ценится ничего, кроме денег и фотографий на обложках журналов, где все продаются и все покупаются – вопрос лишь в цене. Но при этом, всем фильмом говорят его создатели, нам нравится в этом гламурном болоте барахтаться, мы больше ничего и не умеем, в этом есть и много приятных сторон. И поэтому мы даже не будем пытаться подводить зрителя к мысли о том, что всё это нехорошо, а в финале ленты подтвердим, что жизненные принципы главного героя – «никому не помогай, думай только о себе, о своей выгоде, не верь в альтруизм, все остальные такие же, сволочи как ты, только скрывают это» - самые справедливые. Была, правда, крошечная, едва заметная попытка показать, что и другие, негламурные человеческие отношения имеют свою прелесть и ценность, но она была тут же безжалостна затоптана.

В этом плане хочется поблагодарить Павла Волю и его команду, по крайней мере, за честность. Ребята взяли и честно сняли кино таким, каким хотели его снять. А ведь если бы фильм замаскировали под «стандарт» (потрёпанный жизнью циничный и аморальный человек перерождается, исправляется и становится на путь истинный), зритель ещё, чего доброго, поверил бы в то, что для создателей картины все эти лоховские штуки вроде «бескорыстная любовь», «забота о других» и тому подобные действительно имеют какое-то значение. Так что спасибо за честность.

Конечно, большинство зрителей волнует вопрос, как показал себя во всей красе Павел Воля. Что ж, он себя показал. Показал, что он не актёр. Актёр это тот, кто обладает способностью и умением правдоподобно изображать различные (прошу обратить особое внимание на слово «различные») человеческие эмоции. Воля же хорошо умеет лишь преподносить образ (ещё вопрос – а только образ ли это?) «гламурного подонка». Наблюдать за «гламурным подонком» полтора часа забавно лишь поначалу, далее – скучно и утомительно.

Предавать фильм «Невеста любой ценой» проклятиям и призывать сжечь все его копии на ритуальном костре на Красной площади я не буду – не всё так ужасно и безнадёжно. Но и советовать эту ленту к просмотру не стану: зачем мне потом обвинения, что по моему совету кто-то впустую выкинул из жизни полтора часа?

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz