http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Голая правда

Год выхода: 2009

Оценка: Хороший фильм

Актеры: Кэтрин Хайгл, Джерард Батлер, Бри Тернер, Эрик Винтер, Ник Сирси

Режиссер: Роберт Лукетич

Жанр: Романтическая комедия

Очень непросто жить в современной мире, особенно в той его части, что зовётся Соединёнными Штатами Америки, девушке с твёрдыми жизненными принципами. Тем более, что многие из окружающих считают некоторые из этих принципов просто проявлением занудства. Вот и Эбби Рихтер, продюсер одного из региональных американских телеканалов, попала в такую ситуацию. Мало того, что она стремится выстраивать эфирную сетку и эфирную философию канала в строгих правилах. Так ещё и с личной жизнью у неё не ладится. Что не удивительно: мало кто захочет продолжительных отношений с очень властной и требовательной женщиной, у которой на все случаи жизни есть списки требований и условий. Вот и в отношении своего «идеального мужчины» у Эбби имеется список мужских качеств, объёмом уступающий «Войне и миру» разве что чуть-чуть.

А тут ещё новая неприятность: владельцы канала, обеспокоенные падением рейтингов, пригласили в качестве ведущего полную противоположность Эбби, Майка Чэдвея. Помимо того, что он мужчина, Майк придерживается совершенно других взглядов на взаимоотношения между мужчиной и женщиной, ни во что не ставит все достижения феминистского движения и с экрана говорит зрителям, что в отношениях главное это секс. Что самое печальное для Эбби, после появления Майка в эфире рейтинги стремительно растут. Ситуация совсем запутывается, когда по соседству с Эбби селится очаровательный молодой человек по имени Колин, чьё тело так и просится на обложку какого-нибудь женского журнала, к тому же он врач. И оказывается, что помочь Эбби охмурить красавчика-соседа может только знаток всех амурных и околоамурных дел, никто иной, как Майк Чэдвей.

Возможно, сценарий фильма «Голая правда» не блистает в лучах оригинальности и не сверкает всеми цветами новаторства. Да, сюжет о встрече двух противоположных по темпераменту, жизненным ценностям, манере поведения (и, что самое важное, по полу) людей, которые в результате множества коллизий влюбляются друг в друга, можно отыскать в доброй половине романтических комедий. Да что там говорить про кино, которому чуть больше ста лет, если Уильям Шекспир поднимал эту тему в «Укрощении строптивой» более четырёх веков тому назад! Вот только если вы ждёте от голливудской романтической комедии оригинального, неповторимого и ничто не повторяющего сценария, вы явно ошиблись адресом. Главная задача любого режиссёра, берущегося за подобные проекты заключается в том, чтобы завязаться морским узлом (может быть, даже двойным), но добиться того, чтобы фильм захватывал и увлекал зрителя настолько, что последний попросту не успевал бы задуматься о банальности сюжета, а следил за калейдоскопом событий и очаровывался главными героями. Со всей своей ответственностью заявляю – режиссёр «Голой правды» Роберт Лукетич, большой дока по части романтических комедий, эту задачу решил. Именную табличку на «Аллее Звёзд» в Голливуде ему за это давать рано, но похвалить стоит.

Фильм, конечно, с налётом пошлости, и от этого никуда не деться. Но при этом, что удивительно, сама лента абсолютно не пошлая. Как в жизни, так и в кино имеется очень тонкая грань между откровенностью и пошлостью. Так вот, съёмочная группа «Голой правды» каким-то чудесным образом сумели дойти до самой этой невидимой грани, но не пересечь её. В результате имеем очень откровенный, но ничуть не пошлый фильм. Конечно, если вы печётесь о правильном воспитании подрастающего поколения, будь то ваши дети, братья и сёстры или племянники с племянницами, малолетних отпрысков на такие фильмы лучше не брать – они попросту не поймут «взрослый» юмор.

В жизни встречается очень мало вещей, в отношении которых возникает желание употребить слово «идеально». В случае с картиной «Голая правда» есть основание это слово употребить: фильм просто идеален с точки зрения темпа и ритма повествования. Нет ни одной ненужной паузы, нигде рассказ не сбивается на слишком беглый или слишком растянутый, фильм в целом выдержан в чётком стремительном ритме. При этом, чтобы зритель не «запыхался» и не потерял нить повествования, чтобы у него в голове не приготовился винегрет из имён, обстоятельств и мест действия, в нужные моменты следует плавное замедление, позволяющее несколько расслабиться и поднакопить сил, эмоций и воздуха в лёгких для следующего приступа смеха.

К игре основных актёров лучше всего подходит, на мой вкус, эпитет «очаровательная». Да-да, актёрская игра именно очаровывает, зритель проникается неподдельной симпатией к героям. А секрет этого прост – в сценарии выписаны и в голове у режиссёра сложились очень чёткие и понятные характеры, под которые подобраны «правильные» актёры, которые в рамках этих образов работают максимально эффективно. Да, здесь днём с огнём и с электрическим фонарём не сыщешь глубокого психологизма, детальной проработки проявлений скрытых страстей, не перекидывается мостик в глубины подсознания героев, не показана их длительная жизненная духовная эволюция – словом, здесь не за что зацепиться членам американской киноакадемии, чтобы выдвинуть Джерарда Батлера или Кэтрин Хейгл на «Оскара». Джерард Батлер провернул трюк, который получается у него бесподобно: включил своё небритое шотландское обаяние и изобразил мужчину, которого лучше всего охарактеризовать как «добродушный медведь» - главное слово, конечно, «добродушный», но и о его повадках хищника забывать не стоит. А Кэтрин Хейгл от природы обладает типажом, на все 110 % подходящим для романтических комедий: симпатичная девушка, не похожая на «роковую женщину», но с определённой долей стервозности. Вот и задаём риторический вопрос – что ещё нужно для отличной романтичной комедийной ленты?

С «Голой правдой» имеем классический случай, когда, собрав «в одном флаконе» неплохой, пусть и не оригинальный сценарий, умелого, хоть и молодого, режиссёра и отличных и обаятельных, пусть и без ореола гениальности, актёров, в результате получили отличный, пускай только лишь для своего формата, фильм. Лично для меня эта картина уже заняла место в «золотом фонде романтических комедий», встав на полку сразу за фильмом «Правила съёма: Метод Хитча». На полку с каким названием отправите её вы, могу только догадываться.

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz