http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого
  Все Оценка Алфавит Режиссер Актеры  

 

 

Hosted by uCoz

 

Название: Хэнкок

Год выхода: 2008

Оценка: Можно посмотреть, если нечего делать

Актеры: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман, Джей Хед, Эдди Марсан

Режиссер: Питер Берг

Жанр: Комиксная комедия

Рано или поздно кто-нибудь из голливудских продюсеров должен был запустить в оборот супергероя нового типа – не идеально подстриженного, идеально воспитанного и шагающего по жизни с идеальными поступками молодого человека, а ершистого раздолбая с явными «тараканами» в голове, который творит геройские дела походя, без удовольствия и даже с неохотой. И после первых рекламных роликов блокбастера «Хэнкок», запущенных за несколько месяцев до недавней премьеры, вся прогрессивная кинематографическая общественность приготовилась высказывать создателям фильма свои поздравления. Ведь именно такой типаж героя обещался зрителю.

И ведь это поистине «золотая жила» – тема о том, как загулявшего и сбившегося с пути истинного супергероя перевоспитывают в супергероя «нормального», правильного. Тут вам и прорва комедийных моментов, и приходящийся зрителю во все времена по душе сюжет о преодолении, о превращении гадкого утёнка в прекрасного лебедя, и сколько угодно возможностей для романтических ответвлений сценария.

Но с поздравлениями пришлось повременить, потому как создатели «Хэнкока» эту благодатную идею умудрились испортить… Но обо всё по порядку.

Итак, живёт в славном солнечном городе Лос-Анджелесе чернокожий парень по имени Джон Хэнкок. Симпатичный такой парень, к тому же имеющий такие бонусы, как неуязвимость, бессмертие, способность летать, практически ничем не ограниченны физические силы – в общем, недурный такой список способностей супергероя. Одна беда – под определение «положительный герой» Хэнкок, несмотря на оказываемую им помощь закону, никак не подходит. Он груб, неприветлив, при задержании преступников и оказании помощи добропорядочным гражданам действует как придётся, нанося городскому бюджету существенные убытки, ему абсолютно наплевать на мнение окружающих (и окружающие платят ему негативным отношением), к тому же он питает слабость к большим дозам спиртного. Помочь Хэнкоку восстановить репутацию берётся верящий в общечеловеческие идеалы специалист по рекламе и пиару Рэй, которого супергерой спас от верной гибели под колёсами локомотива. И у Рэя неплохо получается – вскоре публика начинает относиться к Джону куда лучше прежнего. Но тут объявляется другая напасть: оказывается, что Мэри, очаровательная супруга Рэя, является такой же супергероиней, как и Хэнкок, и эту суперпару связывали тысячелетние отношения…

Так вот, создатели «Хэнкока» умудрились испортить первоначальную благодатную идею нелепыми сюжетными наворотами про некую расу «богов», которые созданы непонятно кем, непонятно для чего, которые вроде бы бессмертны и всемогущи, но должны жить в парах. А жизнь в парах превращает этих самых «богов» в обыкновенных людей. И чтобы сохранять свои суперсилы, эти существа должны быть подальше друг от друга, но конечная их цель всё-таки быть вместе… Пожалуй, в хит-параде самых дурацких сюжетных изобретений кинематографа эта часть сценария «Хэнкока» сможет претендовать как минимум на место в первой десятке. Единственный положительный момент – тот, кто видел сцену, в которой Уилл Смит разносит в щепки бейсбольную биту о голову Шарлиз Терон, нескоро забудет сие зрелище.

Шарлиз Терон не раз в интервью заявляла, что она согласилась сниматься в «Хэнкоке» сразу после того, как узнала, что в проекте задействован Уилл Смит. Она даже не стала читать сценарий, прежде чем дать согласие. Лучше бы она всё-таки сначала прочитала сценарий… В самом деле, как-то даже неловко за одну из самых ярких голливудских актрис последнего десятилетия, что она пополнила свой послужной список такой сомнительной ролью.

Сам Уилл Смит, конечно, молодец, его игра один из несомненных плюсов этой картины. Всё-таки комедийные роли ему даются куда лучше, так что поздравим Уилла и всех нас с тем, что после неудачной потуги на драматическую роль в «Я, легенда» он вернулся в родную стихию.

Смешного в «Хэнкоке» хоть отбавляй, особенно в начале фильма. И пусть юмор этот не всегда политкорректен, не всегда рассчитан на выпускников Оксфорда, Сорбонны или МГИМО, но «Хэнкок» посмешнее многих популярных нынче комедий. Другое дело, что «юморная» составляющая в фильме распределена явно неравномерно и там, где шутка была бы очень кстати, её и нет. Да, ещё дежурные комплименты в адрес разработчиков компьютерных спецэффектов.

В фильме была осуществлена попытка продвижения идеи, что каждый, даже не наделённый сверхсилами человек, если он искренне хочет изменить жизни к лучшему, добьётся своего. Сама идея, спору нет, хороша, но для сохранения цельности повествования нужно было определиться, какой акцент в фильме главный – супергерой или обычный человек с чистым сердцем.

Нелепость, бросающаяся в глаза на протяжении всего фильма – все мелкие злодеи и преступники явно страдают слабоумием. Иначе как объяснить то, что любой грабитель с пистолетом, прекрасно осведомлённый о неуязвимости и суперсилах Хэнкока, с упорством слепого носорога пытается с ним справиться и даже провоцирует его? В этом смысле большое упущение, что для Хэнкока не придумали достойного соперника, суперзлодея – всё-таки схватка равных противников смотрится куда интереснее, чем избиение, условно говоря, ребятишек из младшей подгруппы детского сада чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе.

Отличная, остроумная, оригинальная, многообещающая первая половина фильма была испорчена нудной и притянутой за уши второй половиной. Как известно «+» и «-» в сумме дают «0» – именно такое, «нулевое», ни положительное ни отрицательное впечатление остаётся после просмотра фильма «Хэнкок».

Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/).

  

 Программа по учету клиентов

    Клиентская база 2

 Интерактивный словарь

    RDict 2

 Рецензии на книги

    http://fankniga.narod.ru

 

 По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:

kinootziv@narod.ru

          

  

 

 

 

 


© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru

Hosted by uCoz