http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого | ||||||
Все | Оценка | Алфавит | Режиссер | Актеры | ||
|
Название: Смертельная гонка Год выхода: 2008 Оценка: Неплохое времяпрепровождение Актеры: Джейсон Стэтхэм, Джоан Аллен, Йен МакШейн, Тайриз Гибсон, Натали Мартинез, Макс Райан Режиссер: Пол Андерсон Жанр: Боевик Давно мы не видели на экранах нормального боевика, снятого по классическим правилам, без всяких психологических, мистических, фантастических и прочих наворотов и выкрутасов. Что ж, всех нас можно поздравить – нормального боевика мы дождались и называется он «Смертельная гонка». Начало фильма, безусловно, порадует всех недоброжелателей Америки – по сюжету к 2012 году США ждёт экономический крах (наверняка без заоблачных цен на нефть и внешнего долга не обошлось), повальная безработица, ухудшение социальной обстановки и невиданный рост преступности. Короче говоря, американцам придётся несладко. А когда людям несладко, им для счастья хватает, в общем-то, двух вещей – хлеба и зрелищ. Проблему в Штатах, несмотря на кризис, кое-как решили, а вот зрелища пришлось выдумывать новые. Ну не нравятся больше янки хоккей, баскетбол, бейсбол, американский футбол и даже, представьте себе, кёрлинг. И появилась забава под названием «Смертельная гонка». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что в этом виде спорта кто-то за кем-то гоняется и без расставания отдельных участников с жизнью явно не обходится. Главный герой фильма простой работяга, который потерял работу на металлургическом заводе. Простой, но не обычный – раньше он с успехом участвовал в автогонках, добывал места на подиуме и победы, бил вечные, казалось бы, рекорды. Но в силу оставшихся покрытыми туманом тайны причин автогонки бросил и стал жить простой, практически рабоче-крестьянской, жизнью. Продолжалась такая жизнь недолго – в один далеко не прекрасный вечер убивают жену главного героя, самого его обвиняют в этом преступлении, признают виновным и сажают в тюрьму. В ту самую тюрьму, где и проводится «Смертельная гонка», в которой участвуют приговорённые к пожизненным срокам преступники. Стимул у них весомый – выигравший пять заездов получает свободу. Правда, и опасностей предостаточно: машины оборудованы всеми мыслимыми видами оружия и для победы нужно не только быстрее ездить, но и точнее всех стрелять и лучше всех избегать чужих пуль. Ясное дело, что бывшему автогонщику не могут не предложить поучаствовать в интересном для десятков миллионов телезрителей состязании… По таким персонажам, как Джейсон Стэтхем, мы уже успели соскучиться. А вам разве не поднадоели за последние лет 10 всякие там «избранные» и «супергерои», которые взглядом останавливают пули, голыми руками гнут многотонные железки, умеют летать или взбираться на одних руках по отвесным стенам? Всё это, конечно, интересно в качестве острой приправы, чтобы не слишком скучно было жить, но когда приправы подают на завтрак, обед и ужин, через пару дней такой диеты на эти блюда уже смотреть не хочется. Так что Стэтхема, обыкновенного накачанного парня с орлиным взглядом, крепким кулаком и не менее крепким словом, можно только поприветствовать. И он в качестве настоящего героя боевика в «Смертельной гонке» не подвёл. Правда, в начале фильма в некоторых сценах он, как показалось, пытался изображать этакого набравшего мускульную массу Брюса Уиллиса. Но быстро одумался, стал естественнее, и образ получился куда лучше. Нужно признать, что каскадёры и постановщики автомобильных сцен постарались на совесть – после просмотра «Смертельной гонки» трансляции «Формулы-1» воспринимаются без особого интереса. Во всяком случае, первые пару гоночных этапов. И вообще у автомобильных гонок после этого фильма наверняка появятся дополнительные поклонники (что, кстати, предусмотрели продюсеры, запустившие перед финальными титрами специальное предупреждение в духе «ребят, не повторяйте увиденные в ленте трюки на машинах, это опасно для жизни»). Особых претензий к сценарию нет. Спору нет, идея не нова – помнится, ещё в середине 80-х некто с диковинной австрийской фамилией, ставший затем губернатором Калифорнии, в картине «Бегущий человек» также участвовал в состязании, которое приносило преступникам свободу, если они добирались до финиша. Но скажите, пожалуйста – а где сейчас найти оригинальные сценарии для фильмов? Шекспир, Чехов и братья Вачовски уже всё придумали, так что грамотно заново использованный старый сюжет это тоже хорошо. Развязка также выдержана в золотых традициях. «Плохие» персонажи все сплошь стали трупами, «хорошие» - либо оказались на свободе и в полном порядке, либо просто живы и в добром здравии, что, согласитесь, всё лучше, чем оказаться в компании с нехорошими действующими лицами. Ну, и не обошлось без нескольких обязательных практически для каждого фильма ляпов. Ну, скажем, убийцу жены главного героя выпускают из тюрьмы для совершения этого злодейства с хлипким на вид прибором слежения на запястье. Вопрос, что помешало бы отъявленному головорезу, оказавшемуся на воле, разбить этот прибор первым попавшимся камнем и отправиться восвояси, сценаристам, видимо, в голову не приходил. Или, например, странный характер тотальной «прослушки» администрацией всего, что происходит на территории тюрьмы, и всех, кто в ней находится: значит, когда зеки обмениваются банальными любезностями или рассуждают о прелестях недоступной для них женской красоты, это обязательно нужно услышать. Зато когда против начальницы исправительного заведения готовится заговор, все подслушивающие устройства как будто разом выключились. Чудеса, да и только. А уж на такие мелочи, как сказать в сценарии хотя бы пару слов о том, как главный герой из знаменитого гонщика превратился в обычного работягу-сталевара, едва сводящего концы с концами, каким мы и видим Стэтхема в начале картины, и внимания обращать не стоит. К оценке такого простого и беззатейного боевика, каким является «Смертельная гонка», и подходить нужно просто. В этом фильме больше плюсов, чем минусов? Больше. Значит, стоит его посмотреть. Что вам и рекомендую. Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/). |
Программа по учету клиентов Интерактивный словарь Рецензии на книги
По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:
|
© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru