http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого | ||||||
Все | Оценка | Алфавит | Режиссер | Актеры | ||
|
Название: Вольт Год выхода: 2008 Оценка: Хороший фильм Актеры: Джон Траволта, Майли Сайрус, Сьюзи Эссман, Марк Уолтон, Малкольм МакДауэлл, Джеймс Липтон Режиссер: Байрон Ховард Жанр: Мультфильм Это только на первый, весьма поверхностный взгляд кажется, что у всех собак жизнь одинакова. Мы же не считаем, что жизнь одинакова у всех людей, не так ли? Вот и собачья доля может быть очень и очень разной. Собакой можно жить на улице, проводя тёплое время года на свалках, холодные месяцы возле любых объектов городского хозяйства, способных согреть, и безостановочно рыскать вместе со стаей таких же бродячих псов в поисках пропитания. Собакой можно жить в квартире у заботливых хозяев, которые будут хорошо кормить, часто гладить по голове и купать, два раза в стуки выводить на прогулки, во время которых иногда даже разрешат погоняться за котами. Собакой можно жить в семье гениального и очень доброго учёного-генетика, который превратит животное в обладающее сверхсилой существо, главной задачей которого будет защита маленькой девочки от многочисленных коварных и безжалостных врагов. Главному действующему лицу (или, если кто-то придерживается буквальной точности, главной действующей морде) анимационного фильма «Вольт», очаровательному белому псу неопознанной породы по кличке, понятное дело, Вольт, повезло – ему выпало жить именно такой, героической собачьей жизнью. В понятие «героическая собачья жизнь» входит: неусыпная охрана своей маленькой хозяйки от таинственного злодейского общества. Злодейский характер этих негодяев для Вольта не подлежит сомнению уже хотя бы потому, что у них в почёте всё семейство кошачьих. К тому же они настойчиво стараются завладеть сверхсовременными научными разработками, похитили генетика, вовсю подбираются к его дочери, хозяйке Вольта, и наверняка имеют в планах что-нибудь вроде захвата мирового господства. Противостоять всем этим злодействам может только Вольт, благо такая возможность у него имеется. Он может развивать бешеную скорость, что по сравнению с ним болид Шумахера просто старая телега. Он в состоянии своим лазерным взглядом расплавлять металл. Сила его удара равна силе десяти самых могучих боксёров. А уж если он пустит в ход своё секретное оружие, суперлай, спасайся, кто может – это акустическое оружие невиданной силы. И всё бы хорошо, но только это всё происходит в рамках телевизионного сериала, режиссёр которого, по всей видимости, поклонник системы Станиславского, хочет, чтобы у пса в глазах не было ни капли фальши и поэтому сделал всё, чтобы Вольт думал, что он и в самом деле суперсобака . Вольт так и думает. И когда он в силу стечения обстоятельств оказывается за пределами киностудии, уверенный в том, что его хозяйку всё-таки похитили злодейские злодеи, он начинает действовать привычными методами. Вот только отчего-то и замки от одного взгляда не плавятся, и люди не падают как подкошенные от одного прикосновения лапой, да и от суперлая кошки только посмеиваются. Но храбрость и верность остались при Вольте – а значит, он снова спасёт свою хозяйку… За что хочется поклониться создателям «Вольта», можно даже в ноги, так это за то, что мы имеем счастье увидеть очень редкий за последнее десятилетие тип анимационного проекта – мультфильм, рассчитанный в первую очередь на детей. Их ведь не так много, голливудских мультиков, которые в первую очередь ориентированы на детскую аудиторию. «В поисках Немо», «Валли», теперь вот «Вольт» - раз, два, и обчёлся. А как быть с тем мультипликационным потоком, что захлестнул мировые кинотеатры с началом XXI века? Правильно, мультпоток есть – а вот мультиков для детей нет. Даже такие качественные и позитивные проекты, как «Корпорация монстров» или две части «Мадагаскара» прежде всего ориентированы на платёжеспособную часть населения. То есть на взрослых. Законы кинобизнеса таковы, что резонно производить только тот товар, который будет покупаться. У самих детей денег на билет в кинотеатр не найдётся, а родителям по нынешним временам всегда некогда уделить любимому чаду вечерок для похода на детские «мультики». Получается, что нужно заинтересовать анимационным продуктом взрослых. И заинтересовали – начали начинять мультфильмы взрослыми шутками. Вот скажите, сколько шуток из «Шрека» поймёт десятилетний ребёнок? Или какой из детей младше 14-ти лет «просечёт фишку» из «Мадагаскара-2» про обезьян, объединившихся в профсоюз и требующих от работодателей пингвинов улучшения условий труда и оплаты? Маленькие дети не в курсе, кто такие работодатели и что за зверь такой с диковинным названием «профсоюз». А в «Вольте» этих взрослых перегибов нет. Хотя, извините, погорячился – есть там взрослые перегибы, вроде ура-патриотической речи, с которой хомяк обращается к собаке, или забавного персонажа, пронырливого адвоката, – но таких перегибов минимум, а в сравнении с другими мультфильмами их практически не заметно. Нет непонятных детскому рассудку поворотов сюжета, назойливых пародий на какие-то взрослые серьёзные явления. Зато есть интересная для ребёнка история, в которой, как и полагается в любом полусказочном повествовании, всё в результате заканчивается хорошо для всех «добрых», а для всех «плохих»… А однозначно «плохих» здесь и не наблюдается. Это не рассказ о схватке добра и зла, это рассказ о приключении. А что может быть для увлекательнее и интереснее для детей, чем приключение в чистом, неразбавленном виде? Радует мою выросшую на добрых советских мультиках душу и то, что в «Вольте» представлены герои, наиболее часто встречающиеся в старых добрых рисованных фильмах – собака и кошка. Для полного «советского» комплекта не хватает мышонка, но он небезуспешно заменён хомяком. И никакой вам уже порядком надоевшей экзотики, никаких людоедов, чудищ, говорящих ослов и лосей. В общем, если желаете посмотреть настоящий мультфильм, а не суррогат из компьютерной графики и рассчитанных на тем, кому за 18, шуток, идите на «Вольта». Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/). |
Программа по учету клиентов Интерактивный словарь Рецензии на книги
По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:
|
© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru