http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого | ||||||
Все | Оценка | Алфавит | Режиссер | Актеры | ||
|
Название: Форсаж 4 Год выхода: 2009 Оценка: Неплохое времяпрепровождение Актеры: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Джон Ортиз, Лас Алонсо Режиссер: Джастин Лин Жанр: Боевик Уверен, настоящие поклонники уже признанного классическим фильма о непростой, но увлекательной судьбе уличных гонщиков «Форсаж» уже истомились, ожидая продолжения любимой истории. Конечно, с 2001 года (выхода в прокат первого «Форсажа») были выпущены ещё два фильма о стрит-рейсерах. Но вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что в действительности настоящего продолжения мы дождались только сейчас, в 2009-ом, а всякие непонятные вторые части и «токийские дрифты» не в счёт. Ведь лишь теперь, в ленте с порядковым номером «4», снова собрана вся старая гвардия, полюбившиеся герои самого первого фильма. Как мы помним, к моменту расставания героев ситуация сложилась следующим образом. Доминик и его пантерообразная (это исключительно в качестве комплимента) подружка Летти скрылись от закона на покрытых джунглями просторах Латинской Америки. Брайан, отпустивший Дома на свободу, получил значок агента ФБР, о котором так долго мечтал. Мия, сестра Доминика и возлюбленная Брайана, осталась жить одна, поддерживая связь с братом и не поддерживая никакой связи с О’Коннором, который, как она считала, предал её и остальных гонщиков. Собственно, к моменту описываемых событий мало что изменилось. Дом и Летти веселились в Доминиканской Республике, днём отцепляя на полном ходу контейнеры с бензином, ночью участвуя в нелегальных заездах. Брайан доблестно служил в ФБР, занимаясь расследованием наркотрафика из Южной Америки. Но всё изменилось, когда Летти была убита, а следы её убийцы привели к некоему организатору уличных гонок в Лос-Анджелесе, который отбирал гонщиков для доставки наркотиков через американскую границу. Трепещите, злодеи – Доминик и Брайан снова вместе, и они за вас крепко возьмутся. «Форсаж-4», без сомнения, более «взрослое» кино, нежели все предыдущие серии этой саги о любителях погонять на доведённых до технического совершенства машинах по городским (и не только) дорогам. Если прежде гонки были главной составляющей каждого фильма (к первой части это относится в меньшей степени), то в четвёртом «Форсаже» на первом месте сама жизнь главных героев, хитросплетения и развитие событий. Конечно, эти события и эта жизнь неразрывно связаны с гонками, но рассказ не о дорогих железяках, а о людях. Благодаря набирающим силу технологиям съёмок и развивающимся спецэффектам сцены автогонок чисто визуально просто безупречны, а о правдоподобности показанных пируэтов пусть судят профессионалы. Правда, несколько настораживает и, признаюсь, огорчает значительное увеличение «количества» компьютерной графики – помнится, в первой картине их не было вовсе. Впрочем, это веяния и требования времени, с этим остаётся только смириться. Очень приятно снова видеть вместе всех главных «форсажных» персонажей. Испортить общее впечатление от фильма своей игрой Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер и Мишель Родригес не могли по определению – все ведь профессионалы, да ещё на своих «природных» местах, в образах, сделавших их знаменитыми. Так что, поверьте, в своих героях вы не разочаруетесь. В качестве разве что небольшого замечания: если Пол Уокер даже чисто внешне повзрослел, возмужал и из молодого человека стал настоящим мужчиной, то в Вине Дизеле вы не найдёте особых изменений, даже несмотря на прошедшие (страшно произнести) восемь лет. Подозревать брутального Вина в визитах к пластических хирургам нет никаких оснований, так что порадуемся за человека, который и в 40 с лишним выглядит на зависть многим двадцатилетним. Стоит отдать должное сценаристам картины: они подвели персонажа Пола Уокера к логическому и наиболее верному финалу. Ну слишком много у Брайана О’Коннора в крови адреналина, бензина и стремления к свободе, чтобы он до пенсии остался агентом ФБР в чинном костюме и на казенном автомобиле-купе. Брайан, не признающий правил и ограничений, Брайан, мчащийся по дороге с Домиником и Мией – это правильный, настоящий Брайан. Режиссёру фильма Джастину Лину (который был постановщиком и вполне вразумительного «Токийского дрифта») от нас, зрителей, сплошь комплименты и благодарности. Вроде бы ничего революционного, ничего принципиально нового и оригинального он в фильм не внёс, снимал по классическим канонам голливудского экшена. Но сделано это профессионально, все составляющие на своих местах, ничего лишнего, никаких ненужных сюжетных отступлений – и этого вполне достаточно, чтобы получился классный остросюжетный фильм. Впрочем, нельзя же совсем без замечаний. Так вот, мистер Джастин Лин, слушайте, записывайте и постарайтесь в будущем исправить выявленные недочёты: выглядит не слишком продуманной сцена примирения-воссоединения Брайана и Мии. Ну, увидела девушка Брайана в гараже, ну, расчувствовалась и пустила слезу – и что, это достаточное основание, чтобы влюблённые бросились друг другу в объятия после пятилетней размолвки? Непонятно как-то. Зрительская душа потребовала побольше «романтизму» в этом вопросе. Просим учесть на будущее – вдруг надумают и пятую часть снимать? Также в картине странным образом сочетаются, с одной стороны, очевидный поворот в сторону собственно романтических чувств, любовных историй и переживаний, которые ранее очерчивались весьма схематично, что называется, по ходу дела; с другой, существенно возросло экранное время, в котором мы лицезрим всякие, спору нет, аппетитные составляющие женских тел, с чем создатели фильма всё-таки перебрали. Неужели, по мнению продюсеров и режиссёров, настоящая романтика не может обойтись без усиленной демонстрации женских прелестей в духе американских рэперских клипов? Ну, что, кажется всё ясно, все довольны и счастливы, что одна из самых увлекательных голливудских историй не так давно начавшегося XXI века получила достойное продолжение. Не очень понятно, почему продюсеры так долго ждали, чтобы расставить всё по местам: ведь после первой части ежу, страусу и утконосу было понятно, что так заканчивать фильм нельзя, что продолжение должно быть обязательно. Зачем нужно было народ томить 8 лет? Но всё хорошо, что хорошо кончается. А в идеале – что хорошо продолжается. Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/). |
Программа по учету клиентов Интерактивный словарь Рецензии на книги
По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:
|
© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru