http://kinootziv.narod.ru Кинорецензии от Александра Бабицкого | ||||||
Все | Оценка | Алфавит | Режиссер | Актеры | ||
|
Название: Гарри Поттер и принц-полукровка Год выхода: 2009 Оценка: Неплохое времяпрепровождение Актеры: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Джим Броудбент, Эларика Галлахер, Робби Колтрейн, Майкл Гэмбон, Мэгги Смит, Алан Рикман Режиссер: Дэвид Йэтс Жанр: Приключения, фантастика Так получается, что с возрастом у Гарри Поттера неприятностей всё больше, а позитивных моментов всё меньше. Ладно, если бы дело заключалось только в очередных кознях Волан-де-Морта – к этому Гарри уже понемногу привык. Так тут же ещё и куча личных проблем. Сам Гарри всё сильнее и всё, как ему кажется безнадёжнее, влюбляется в Джинни Уизли. У Рона, брата Джинни и лучшего друга Гарри, тоже проблема на личном фронте – его не могут поделить между собой Гермиона и ещё одна ученица Хогвартса (хотя, скажете вы, всем бы такие проблемы…). Явно не к добру активизировался давний недруг Гарри, Драко Малфой. А недавно Гарри обнаружил старый учебник по зельеварению, принадлежавший таинственному принцу-полукровке – учебник, обладающий большой силой, но и весьма опасный. Прибавьте сюда ещё и всё более явные признаки опасности, таящиеся в самом Хогвартсе, самом надёжном для юных волшебников месте – и вы поймёте, что Гарри Поттеру нужно быть начеку. Одна из сильнейших сторон предыдущих фильмов о Гарри Потере заключалась в очень умелом сочетании двух, в общем-то, с трудом сочетаемых вещей. Каждая серия, с одной стороны, воспринималась как отдельный, со своей логической завязкой, кульминацией и развязкой, фильм. С другой, создатели поттерианы сумели добиться того, чтобы эти самодостаточные произведения дополняли друг друга, являлись составными частями общей истории. В проекте «Гарри Поттер и принц-полукровка» эта гармония нарушена. С первой и до последней минуты фильма совершенно очевидно, что фильм является лишь предисловием к заключению, к решающей развязки жизни юного волшебника, его друзей и врагов. «Принц-полукровка» не выглядит «историей в истории», его практически невозможно нормально смотреть, если не в курсе всех событий, показанных в предыдущих сериях. А в последней сцене нет логического завершения, которое должно присутствовать хотя бы для этой конкретной истории. Вместо напрашивающегося «многоточия» поставили жирную «запятую» – но ведь это просто неграмотно с точки зрения «правописания» кино. Конечно, главный недостаток нового «Гарри Поттера» в его излишней затянутости. Всё-таки хронометраж в два с половиной часа для фильма, рассчитанного в первую очередь на детскую и подростковую аудиторию – это чересчур. Личные наблюдения показывают, что уже спустя «стандартные» для современных кинолент полтора часа многие малолетние зрители начинали всё громче спрашивать у своих старших сопровождающих: «когда мы пойдём домой?». А то обстоятельство, что после двухчасовой отметки эти жалобные вопрошания постепенно стихли, наводит меня на подозрение, что дети элементарно заснули. При этом даже мне, не считающему себя специалистом по части киномонтажа, прямо-таки бросились в глаза сцены, от которых можно было бы запросто избавиться без ущерба для логичности сюжета и целостности восприятия произведения в целом. Как минимум на пятнадцать минут, по моим скромным подсчётам, фильм можно было бы сократить запросто. Писать что-то об актёрском составе не представляет никакого смысла – исполнители почти всех главных ролей неизменны с первого фильма, и в их профессионализме, как все уже успели убедиться, не приходиться сомневаться. Можно отметить, что Эмма Уотсон из симпатичной девочки выросла в красивую женщину (что, увы, случается, не всегда). Конечно, покойный Ричард Харрис, первый исполнитель роли профессора Дамблдора, был в актёрском плане на две головы выше нынешнего исполнителя, Майкла Гэмбона, но тут уж пенять не на кого – заменять ушедших из жизни великих артистов всегда очень нелегко. Весьма кстати в актёрском ансамбле пришлась Хелена Бонем Картер – роли получокнутых злых волшебниц просто созданы для этой эксцентричной актрисы. Да, ещё нельзя не упомянуть о том, что благодаря Руперту Гринту («Рон Уизли») в «Принце-полукровке» мы имеем удовольствие наблюдать за самой, пожалуй, смешной сценой за всю историю «Гарри Поттера». Учитывая то, что во внешности возмужавшего Гринта куда меньше комичного, чем в его «прототипе» восьмилетней давности, напрашивается вывод, что столь удачная сцена является подтверждением немалого актёрского таланта юного исполнителя. Но с такими выводами повременим – время и новые киноработы Руперта покажут, что к чему. К сожаленью, «Гарри Поттер» стал менее интересен для восприятия, нежели его ранние серии. Причин немало, но выделить какую-то одну непросто. Здесь и совершенно очевидный шаг (может быть, даже три шага) в сторону мрачности общей атмосферы, добавления всё новых и новых тёмных красок, зловещих персонажей и угнетающего звукового сопровождения. Тут и значительно сократившееся количество комических сцен, которых, если помните, в первых частях поттерианы было немало, фильмы можно было даже назвать (пусть и условно) комедийными. Нельзя не отметить и снизившееся качество детективной интриги, которая раньше играла существенную роль в зрительском интересе. В конце концов, последние пара серий «Гарри Поттера» уже не вызывают такого же ошеломляющего интереса у той части зрителей, которые в свою времени и обеспечили книгам Джоан Роулинг и их экранизациям культовый характер – у детей. Детей, которым ещё нет четырнадцати лет, в этой истории привлекала прежде всего атмосфера сказочности, волшебства, магии, загадки. Подростковые и юношеские проблемы повзрослевших Гарри, Гермионы и Рона этим зрителям пока не знакомы и потому не слишком интересны. При всём при этом не стоит волноваться за продюсеров «Гарри Поттера», свои немалые доходы они получат как с этого фильма, так и с двух заключительных частей истории о юноше-волшебнике, противостоящем злу. Эти фильмы уже давно принадлежат к той категории кинолент, на которые, независимо от их творческого «качества», пойдёт множество зрителей. Первую их часть, довольно значительную, составят горячие поклонники сказки о Гарри Потере. Вторая часть зрителей, более многочисленная, будет руководствоваться мотивом «интересно же посмотреть, что там ещё наснимали про этого знаменитого Гарри Поттера?». Так что о финансовом успехе заключительных фильмов магического эпоса можно не беспокоиться. Рецензия написана для газеты "Наш город" (http://www.komcity.ru/). |
Программа по учету клиентов Интерактивный словарь Рецензии на книги
По вопросам литературного сотрудничества обращайтесь по электронному адресу:
|
© Биенко Максим Александрович 2009 г. mail:bienko@rambler.ru